Владение оружием и броня.
Каждый маг имеет возможность носить доспехи, защищающие его от физических атак (наносимых оружием или боевыми искусствами). Также броня может защитить, от физических воздействий, косвенно подталкиваемых магией (например - если в вас запустили настоящим камнем с помощью телекинеза).
Броня делится на четыре вида, имеет разный уровень защиты, прочности и наличие или отсутствие штрафов. Степень ее проходимости по трудной местности определяет ГМ, в описании видов лишь наброски для ориентирования в стандартных ситуациях. На начальном этапе, игрок может выбрать один из двух первых типов брони на свое усмотрение. Допускается и неиспользование доспехов как таковых.
Защита - это тот непосредственно процент, который может поглотить броня при атаке противника(учитывается полная комбинация ударов оружием или БИ, а не каждый в отдельности). Тут предусмотрен суммарный бонус от всей экипировки, который называется ОПБ (общий показатель брони).
Прочность - во всех видах она разная и изнашивается по мере накопления боевого опыта мага: каждый обычный удар или способность врага при попадании на доспехи отнимает по 1% прочности.
Если прочность опускается до 0%, такую броню уже невозможно восстановить, не имея специализацию ремесленника и соответствующий навык создания/починки доспехов. У НПС такая починка будет раза в два дороже, нежели у брони останется хотя бы какой-то запас прочности. Тогда за небольшую плату кузнец выполнит ремонт. Или же, при наличии ремесла, вы сами почините доспехи.
В игре не нужно считать теряемую прочность каждого элемента брони - можно сложить их все и указать Общий Показатель Прочности (ОПП). Когда ОПП будет равен 0 - вся ваша броня станет непригодной для использования, и её потребуется ремонтировать.
Штрафы - то, чем приходится жертвовать, нося довольно габаритные доспехи. Только легкая броня не имеет штрафов, а все остальные типы имеют какой-никакой минус, который нужно учитывать.
Виды:
Легкая броня - смысл заключается в самом названии. Легкая, удобная для передвижения на любой местности, но и защищает в целом несильно. Самый популярный её вид - кожаная броня. Тем не менее, отсутствие штрафов к ношению брони делает ее весьма привлекательной в выборе.
ОПБ - до 8%; ОПП - до 50%; Штрафы - нет.
Стандартная Лёгкая Броня складывается из следующих элементов:
1. Шлем: +1% к ОПБ. (прочность: до 7%)
2. Наплечники: +1% к ОПБ (прочность: до 7%)
3. Жилет: +2% к ОПБ. (прочность: до 8%)
4. Пояс: +1% к ОПБ (прочность: до 7%)
5. Перчатки: +1% к ОПБ (прочность: до 7%)
6. Брюки: +1% к ОПБ (прочность: до 7%)
7. Сапоги: +1% к ОПБ (прочность: до 7%)
Средняя броня - более улучшенная версия, нежели ее предшественник. Однако существует штраф, уменьшающий количество атак в комбинациях. Все-таки более тяжелая амуниция не позволяет настолько свободно передвигаться по всему ландшафту так же легко и свободно, как это возможно с легкой броней. Средняя броня - это, как правило, доспехи их лёгкого металла.
ОПБ - до 15%; ОПП - до 75%; Штрафы - количество действий, которые персонаж может совершить во время комбинации БИ/Оружия сокращается до 10. Несколько снижается скорость передвижения.
Стандартная Средняя Броня складывается из следующих элементов:
1. Шлем: +2% к ОПБ. (прочность: до 10%)
2. Наплечники: +2% к ОПБ (прочность: до 10%)
3. Кольчуга: +3% к ОПБ. (прочность: до 15%)
4. Пояс: +2% к ОПБ (прочность: до 10%)
5. Перчатки: +2% к ОПБ (прочность: до 10%)
6. Брюки: +2% к ОПБ (прочность: до 10%)
7. Сапоги: +2% к ОПБ (прочность: до 10%)
Тяжелая броня - мощная, крепкая. Довольно неплохая защита. Только с большим трудом получится пересечь с такой броней довольно сложные по составу территории. А так же самому магу будет довольно непросто использовать собственные атакующие умения, ибо присутствует штраф, значительно уменьшающий количество атак в комбинациях.
ОПБ - до 22%; ОПП - 110%; Штрафы - количество действий, которые персонаж может совершить во время комбинации БИ/Оружия сокращается до 5. Снижается скорость передвижения. Существенно снижается шанс на успешное уклонение от атаки.
Стандартная Тяжелая Броня складывается из следующих элементов:
1. Шлем: +3% к ОПБ. (прочность: до 15%)
2. Наплечники: +3% к ОПБ (прочность: до 15%)
3. Кольчуга: +4% к ОПБ. (прочность: до 20%)
4. Пояс: +3% к ОПБ (прочность: до 15%)
5. Перчатки: +3% к ОПБ (прочность: до 15%)
6. Брюки: +3% к ОПБ (прочность: до 15%)
7. Сапоги: +3% к ОПБ (прочность: до 15%)
Очень тяжелая броня - самая габаритная, самая мощная броня из всех, что можно было создать. Высокая защита позволяет игнорировать часть урона безбоязненно. Однако очень слабая маневренность не дает возможности самому магу передвигаться по большей части тяжелых ландшафтов (вроде тех же болот, пустыни, скалистых гор и тому подобных), а так же сам он, посредством этого, становится очень медленным.
ОПБ - до 29%; ОПП - до 145%; Штрафы - количество действий во время комбинации БИ/Оружия снижается до 3. Существенно снижается скорость. Нет возможности уклоняться от атак.
Стандартная Очень Тяжёлая Броня складывается из следующих элементов:
1. Шлем: +4% к ОПБ. (прочность: до 20%)
2. Наплечники: +4% к ОПБ (прочность: до 20%)
3. Кольчуга: +5% к ОПБ. (прочность: до 25%)
4. Пояс: +4% к ОПБ (прочность: до 20%)
5. Перчатки: +4% к ОПБ (прочность: до 20%)
6. Брюки: +4% к ОПБ (прочность: до 20%)
7. Сапоги: +4% к ОПБ (прочность: до 20%)
Изначально любой персонаж может владеть только 1 конкретным видом оружия (одноручный меч, парные топоры, двуручное копьё, сюрикены, духовая трубка и т.п.). Это одно оружие есть у него на старте, и для владения им не требуется очков прокачки (этот пункт касается как ВИ, так и СИ).
Чтобы освоить дополнительные виды оружия - персонаж вынужден тратить очки прокачки на освоение новых видов. Мастерство владения вторым видом оружия обойдётся ему в 1 очко прокачки, третьим - в 2 очка прокачки, четвёртым - в 3 очка прокачки (и так далее до бесконечности). Теоретически вы можете брать любое оружие и наносить им урон, но осуществлять приёмы ВИ/СИ вы можете исключительно тем оружием, которым владеете.
Воинские искусства или ВИ – это комплекс умений, которые персонаж осуществляет при помощи оружия ближнего боя. В рамках ВИ существует три вида оружия: одноручное, двуручное и парное. Каждое из них имеет свои достоинства и недостатки.
Одноручное – наносит средний урон, но позволяет держать во второй руке щит для эффективной обороны. Средний показатель урона одноручного оружия: ~30%
Двуручное – наносит высокий урон, но не даёт возможности задействовать вторую руку, а также выполнять сильные критические атаки. Средний показатель урона двуручного оружия: ~50%
Парное – наносит невысокий урон, но позволяет выполнять в два раза больше ударов. Средний показатель урона парного оружия: ~40%
Стрелковое оружие (луки, арбалеты, сарбаканы и т.п.) имеет специфические свойства урона. Оно наносит тот урон, который несут в себе снаряды(стрелы, дротики и т.п.), а прописанный урон от самого стрелкового оружия – это так называемый ПДУ(предельно допустимый урон). Это означает, что лук с уроном -15% не сможет атаковать сильнее, чем на -15%, даже если в него зарядить стрелу с уроном -20%. Однако если в лук с -15% ПДУ зарядить стрелу -10% - выстрел нанесёт -10% урона. Это правило касается и стрелковых искусств – нанося урон от СИ, стоит учитывать, что если он превышает ПДУ вашего оружия, то сравняется с ним. Для метательного оружия таких ограничений нет.
Возможные характеристики для начального оружия:
- Одноручное Оружие: -30% урона.
- Парное Оружие: -40% урона (по -20% каждое).
- Двуручное Оружие: -50% урона.
- Стрелковое Оружие: -25% ПДУ, -25% урон от снарядов, снарядов не более 50 шт.
- Метательное Оружие: -30% урона, не более 20 шт (если оно многоразовое типа бумеранга - то 1 шт).
При этом в игре возможно достать оружие с меньшим или большим уроном (данный показатель зависит от качества оружия)
Щиты имеют запас прочности 85-170%. Это значит, что если вы подставите щит под удар, он сможет его блокировать, приняв на себя предполагаемый урон. Вследствие этого, прочность щита уменьшится. Когда прочность станет равной нулю, щит сломается и станет непригодным к использованию. Его невозможно будет восстановить и использовать в дальнейших сражениях.