Специализация сродни жизненному пути персонажа - она подчёркивает его индивидуальный билд, усиливая определённую категорию умений, но в то же время - вынуждая постоянно пользоваться ими. Специализация открывается на 10 уровне (таким образом персонажу даётся время, чтобы понять - в каком направлении он хотел бы развиваться) - её можно выбрать при получении 10 уровня либо в любое время после его достижения. Маг со специализацией должен будет тратить одно действие в ходу на специальные умения. Если он не делает этого, то имеет право только на два стандартных действия. Можно не выбирать специализацию (условно она будет называться Универсал) - такой маг не получает бонусов, но имеет больше свободы в применении своих умений.

1) Разрушитель - маг, специализирующийся на атакующих заклинаниях - он наносит много урона и ориентирован на уничтожение противника.
Разрушитель обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Dt], все его заклинания типа [Dt] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

2) Целитель - маг, специализирующийся на созидательных заклинаниях - он эффективно исцеляет раны и ориентирован на спасение товарищей.
Целитель обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Sn], все его заклинания типа [Sn] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

3) Изводитель - маг, специализирующийся на угнетающих заклинания - он насылает проклятья, всячески ослабляет и буквально изводит своих врагов.
Изводитель обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Vx], все его заклинания типа [Vx] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

4) Ассистент - маг, специализирующийся на усиливающих заклинаниях - он насылает благословения, увеличивает какие-то показатели у себя или союзников.
Ассистент обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Em], все его заклинания типа [Em] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

5) Энерговампир - маг, специализирующийся на полгощающих заклинаниях - он вытягивает здоровье и ману врагов, эффективно перераспределяет энергетические ресурсы на поле боя.
Энерговампир обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Ab], все его заклинания типа [Ab] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

6) Творец - маг, специализирующийся на заклинаниях сотворения и призыва - он посылает в бой энергетических существ и эффективно создаёт вспомогательные элементы в бою.
Творец обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Cr], все его заклинания типа [Cr] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

7) Охотник - маг, специализирующийся на обездвиживающих заклинаниях - он эффективно ловит и нейтрализует врагов, может создавать хитроумные энергетические ловушки.
Охотник обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Cp], все его заклинания типа [Cp] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

8) Приспособленец - маг, специализирующийся на заимствовании чужих заклинаний - он эффективно копирует или ворует чьи-то умения или эффекты, пользуясь способностями других магов будто своими собственными.
Приспособленец обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Cn], все его заклинания типа [Cn] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

9) Аннигилятор - маг, специализирующийся на разрушении энергетической структуры вражеских заклинаний - он успешно рассеивает позитивные или негативные эффекты, щиты, суммонов и прочее.
Аннигилятор обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Dp], все его заклинания типа [Dp] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

10) Иллюзионист - маг, специализирующихся на обманных заклинаниях - он успешно исчезает, вводит врагов в заблуждение, проводит изощрённые магические трюки.
Иллюзионист обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Dc], все его заклинания типа [Dc] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

11) Следопыт - маг, специализирующийся на исследовательских заклинаниях - он эффективно проводит разведку, распознаёт обман и может скрупулёзно выслеживать своих врагов, находя в том числе их слабые места.
Следопыт обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Ex], все его заклинания типа [Ex] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

12) Марионетчик - маг, специализирующийся на управлении другими - он захватывает контроль над другими магами, заставляя их выполнять собственные желания.
Марионетчик обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [In], все его заклинания типа [In] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

13) Оборотень - маг, специализирующийся на превращениях - он трансформирует энергетическую структуру своего тела, чтобы принимать более сильную форму, способен вызывать энергетические трансформации у окружающих.
Оборотень обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Tf], все его заклинания типа [Tf] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

14) Логист - маг, специализирующийся на передвижениях - он контролирует перемещения других магов на поле боя, может перенаправлять движение объектов на своё усмотрение или ловко передвигаться в пространстве сам.
Логист обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Tl], все его заклинания типа [Tl] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

15) Защитник - маг, специализирующийся на оборонительных заклинаниях - он создаёт всевозможные щиты, барьеры и прочие варианты энергетической защиты, сохраняя тем самым себя или своих союзников на поле боя.
Защитник обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Pt], все его заклинания типа [Pt] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

16) Связист - маг, специализирующийся на энергетических коммуникациях - он создаёт на поле боя каналы связи, может связывать врагов или союзников специфическими узами, подключаться к чьим-то каналам и добывать из них информацию.
Связист обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Cm], все его заклинания типа [Cm] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

17) Накопитель - маг, специализирующийся на создании энергетических зарядов - он использует их для усиления прочих заклинаний, и зачастую обладает терпением для выжидания наилучшей ситуации на поле боя.
Накопитель обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Ac], все его заклинания типа [Ac] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

18) Исказитель - маг, специализирующийся на извращении энергетических структур - он портит чужие заклинания, дезактивирует те или иные эффекты, меняет полярности и превращает достоинства в недостатки.
Исказитель обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Df], все его заклинания типа [Df] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

19) Параметрист - маг, специализирующийся на изменение количественных, качественных или объемных характеристик заклинаний, предметов и веществ.
Параметрист обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [Pa], все его заклинания типа [Pa] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

20) Предельщик - маг, специализирующийся на доведении до предела, как себя и союзников, так и противников.
Предельщик обязан тратить 1 действие хода на заклинание типа [It], все его заклинания типа [It] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

21) Недеянец - маг, специализирующийся на пассивных способностях - он предпочитает делать меньше активных действий, регулируя ситуацию на поле боя автономным образом - с помощью аур и разнообразных эффектов.
Недеянец делает только 2 действия в ходу, и не может увеличивать количество возможных своих действий никаким образом, все его пассивные способности [ПАС] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

22) Предметщик - маг, специализирующий на изготовлении различных предметов - он имеет в запасе разного рода снадобья, гранаты, свитки и прочее, а если не имеет - может создавать их прямо на поле боя.
Предметщик обязан тратить 1 действие хода на использование или создание предмета, все его способности типа [РЕМ] дополнительно усиливаются на +1 очко прокачки в силу специализации.

23) Ритуалист - маг, специализирующийся на выполнении различных ритуалов - он проводит их сам или же с помощью союзников, вызывая масштабное воздействие на энергетический фон.
Ритуалист делает всего по 2 действия в ходу до тех пор, пока не начнёт ритуал. После успешно проведённого ритуала он получает возможность делать любое третье действие в ходу - в течение стольких ходов, сколько ритуал длился. Ритуалист тратит меньше очков прокачки на добавление нового вида ритуала к основному стержню(другие маги - 2 очка, ритуалист - 1 очко).

24) Боец - маг, специализирующийся на боевых искусствах - он использует своё тело как оружие, нанося удары руками, ногами и т.д., проводит красочные комбинации и зачастую может обходиться без маны.
Боец обязан тратить 1 действие хода на осуществление элементов комбинации БИ. В отличие от других магов, Боец по специализации проводит 3 элемента комбинации за 1 действие хода (другие маги проводят по 2 элемента).

25) Воин - маг, специализирующийся на военных искусствах - он эффективно владеет оружием ближнего боя, проводит с его помощью серии атак, наносит серьёзные физические увечья врагам.
Воин обязан тратить 1 действие хода на физическую атаку ВИ. Имеет повышенный урон от критических ударов, способен лучше управляться с оружием(подробнее - читать раздел ВИ).

26) Стрелок - маг, специализирующийся на стрелковых искусствах - он мастерски владеет оружием дальнего боя, извлекая из него максимально возможную эффективность путём расстреливания своих врагов.
Стрелок обязан тратить 1 действие хода на способность типа СИ. Имеет меньшие штрафы и большие бонусы при выполнении приёмов (подробнее - читать раздел СИ).

27) Комбинатор - маг, специализирующийся на смешении разных типов воздействия - он создаёт новые оригинальные заклинания, имеющие разностороннюю специфику.
Комбинатор обязан тратить 1 действие хода на смешанное заклинание. Потратив необходимое количество очков на 2 стержня разных типов воздействия, Комбинатор способен смешать их в цельное заклинание без штрафов (но маны при этом будет тратиться как на два полноценных заклинания).

Фиксированные стержни соответствующих специализациям типов воздействия и сверхспособности могут засчитываться как специальное действие, но бонусов от специализаций не получают. Однако маги, имеющие типовые специализации, раньше других могут брать сверхспособности сверхтипа, соответствующие их специализациям. А маги с не типовыми специализациями могут брать особые виды сверхспособностей, доступные исключительно им. Подробнее Сверхтипы Воздействия и Уникальные Сверхспособности Специализаций [∞]