В Треть-Блоке Айрмага команды прибывают на Остров Непогоды, созданный Громоскопами по специальному заказу Фридомвинда. Остров довольно большой, однако окружён он не водой, а бездонной пропастью - упасть в таковую означает выбыть из испытания тотчас же. Перелететь эту пропасть нельзя - ни физически, ни с помощью магии. Над пропастью висят 7 Камней Погоды - они равномерно распределены по разным краям острова. Попасть к камням можно только подняв специальные Мосты Погоды, сделать это собственноручно почти невозможно - придётся использовать местное окружение. Оно, к слову, представлено Элементалями и Големами, тип которых меняется в зависимости от текущих погодных условий.
В центре острова находится Генератор Погоды - это своеобразный круг, разделённый на семь секторов, посреди этого круга есть рычаг-переключатель. Беда в том, что рычаг - неисправен, он постоянно мотается из стороны в сторону и меняет погоду едва ли не каждую секунду, что затрудняет поднятие Погодных Мостов (для поднятия конкретного Погодного Моста нужна стабильная погода данного типа). Так же переключение погоды меняет природу Элементалей и Големов, а именно их возможности являются ключом к поднятию мостов. Какие же бывают виды погоды?
1) Солнечно. В эту погоду Элементали становятся Светлыми, а Големы - Огненными. Погода позволяет поднять Солнечный Мост - он включается, если правильно настроить семь зеркал на краю пропасти и запустить по ним луч света. Солнечная Погода активируется, когда Рычаг направлен на картинку солнышка. Если она длится более 1 хода, то перерастает в Зной, который обезвоживает и чрезмерно нагревает участников испытания. Чем дольше длится Зной, тем сильнее он с каждым ходом, и тем больше урона наносит.
2) Облачно. В эту погоду Элементали становятся Паровыми, а Големы - Магнитными. Погода позволяет поднять Облачный Мост - он включается, если накачать два двигателя на краю пропасти холодным и горячим видами пара. Облачная Погода активируется, когда Рычаг направлен на картинку облачка. Если она длится более 1 хода, то перерастает в Атмосферное Давление, которое вызывает головные боли и прибивает участников к земле, и чем дольше длится - тем более убийственно действует.
3) Ветрено. В эту погоду Элементали становятся Воздушными, а Големы - Эфирными. Погода позволяет поднять Ветреный Мост - он включается, когда ветра разной силы запускают одновременное движение трёх ветряных мельниц с разным размером лопастей на краю пропасти. Ветреная Погода активируется, когда Рычаг направлен на картинку ветерка. Если она длится более 1 хода, то перерастает в Ураган, который подхватывает участников и норовит разбить о какие-нибудь деревья или скальные породы. Чем дольше Ураган длится, тем сильнее его порывы.
4) Дождливо. В эту погоду Элементали становятся Электрическими, а Големы - Водными. Погода позволяет поднять Дождевой Мост - он включается, когда меж двумя шпилями на краю пропасти образуется постоянное движение тока. Дождливая Погода активируется, когда Рычаг направлен на картинку облачка с капельками. Если она длится более 1 хода, то перерастает в Грозу, и по участникам испытания норовят ударить смертельные разряды высоковольтных молний. Чем дольше эта погода длится, тем чаще ударяют молнии и тем прицельнее они становятся.
5) Снежно. В эту погоду Элементали становятся Холодными, а Големы - Ледяными. Погода позволяет поднять Снежный Мост - он включается, когда на специфический выступ на краю пропасти интенсивно воздействуют холодом, тогда он покрывается толстыми слоями льда и вырастает в длину, дотягиваясь до Камня Погоды. Снежная Погода активируется, когда Рычаг направлен на картинку снежинки. Если она длится более 1 хода, то перерастает в Метель, которая становится всё холоднее с каждым ходом и норовит заморозить участников до смерти.
6) Туманно. В эту погоду Элементали становятся Газовыми, а Големы - Ядовитыми. Погода позволяет поднять Туманный Мост - он включается, когда пробирки на специальном устройстве близ края пропасти заполнятся всеми видами Инертных Газов. Туманная Погода включается, когда Рычаг направлен на картинку размытых полосок. Если она длится более 1 хода, то Туман становится ядовитым и участники рискуют отравиться и задохнуться, и с каждым ходом этот риск возрастает всё больше.
7) Градно. В эту погоду Элементали становятся Кристаллическими, а Големы - Каменными. Погода позволяет поднять Градовый Мост - он активируется, когда четыре катапульты на краю пропасти синхронно поражают специальные мишени положенными в них снарядами. Градовая Погода активируется, когда Рычаг направлен на картинку падающих шариков. Если она длится более 1 хода, градины становятся в размерах всё больше, и падают всё быстрее, чем норовят убить участников испытания.
Нюанс испытания в том, что нельзя просто переключить рычаг и бежать поднимать мост - кто-то должен оставаться возле Генератора и силой удерживать рычаг на одной из картинок, чтобы сохранять стабильную погоду. Если попытаться его привязать, приклеить, прибить гвоздями и т.п. - рычаг быстро выйдет из строя, его должен удерживать именно кто-то из участников. Не меньшей трудностью является и тот факт, что как только у Генератора замечаются участники - Големы и Элементали начинают стягиваться к середине острова и атаковать их. Аналогично - при попытках приблизиться к любому из краёв пропасти, за которым находится Камень Погоды.
Все Камни Погоды представлены в единичном экземпляре, это означает, что какая-то команда может добыть больше, чем другие. Велика вероятность, что кем-то не будет добыто вообще камней - в этом случае команда проходит далее, но с меньшим количеством очков.
Чтобы добраться до Края Пропасти, нужно как минимум 2 хода. То есть, в течение 1 хода участники одной команды могут только скоординировать действия, определиться с выбором и отправиться в путь, но в пути им уже может как-то помешать другая команда. Примерно это выглядит так: 1 ход нужен на отправку к мосту, ещё 1 ход - на поднятие такового, ещё 1 - на возвращение к Генератору или отправку к другому мосту.
За 1 ход длящейся погоды считается 1 ход Каждой Команды. То есть, если в первый ход команда Айрмага сделала погоду Солнечной, то в первый ход команды Жерицаны и первый ход команды Вторника она так же остаётся просто солнечной. Знойной она станет в том случае, если ни команда Жерицаны, ни команда Вторника, ни какие-либо другие факторы не помешали Команде Айрмага сохранить выбранный вид погоды.
Команды могут сотрудничать, а могут и конкурировать - например, мешать удерживать рычаг одной паре, когда другая направилась к одному из мостов. И не забываем, что если удерживать одну погоду слишком долго - она начнёт становиться смертельной.
Пока Рычаг никто не держит, и он болтается - Элементали и Големы приобретают природу Хаоса и ничем вам не помогут в вопросе поднятия мостов. Когда команды изначально прибывают на остров, погода выглядит как "Переменная Облачность", но с момента официального старта финала начинает сходить с ума.
Добывание одного Камня Погоды приносит команде +500 Очков. Дополнительные Очки можно получать посредством вращения Колеса Фортуны, но имеется большой риск ухудшить и без того незавидное положение дел.
Испытание заканчивается в трёх случаях:
1) В Генератор вставлены все 7 Камней Погоды. В этом случае неважно, сколько камней собрала каждая команда - может, они добыли примерно поровну 2/3/2, а может - какая-то притащила все 7.
2) В Генератор вставлены 3 камня или 6 камней - по одному или по два добыто каждой командой. В этом случае команды должны договориться и синхронно заявить, что заканчивают испытание.
3) Все члены всех команд погибают в невыносимых условиях. В этом случае тоже неважно - сколько именно камней оказалось в Генераторе - 7 или 0. Командам будут засчитаны их очки(если что-то добыто), все участники будут воскрешены и отправлены в следующий треть-блок.