Данный гайд по развитию Империй ориентирован, в первую очередь, на материк Круэльдад и те Империи, что развернутся на нём. Поселения со статусом Империи на прочих территориях это во внимание могут не брать и просто существовать в некотором фоновом режиме.
Суть в том, что просто построить Империю - недостаточно для того, чтобы она процветала. Империю нужно развивать.
Они могут развиваться сами в Фоновом Режиме, но довольно-таки медленно. 9 реальных лет уйдёт на то, что Империя достигла максимального своего процветания, если игроки не будут принимать в нём участие.

Есть 12 основных пунктов, которые необходимо развивать для процветания Империи. Половина их ориентирована на улучшение собственной жизни и мирное влияние на окружение, другая половина несёт более агрессивный характер, ибо ориентирована на захватнические и разрушительные действия.

Мирные Пункты

1) Добыча
2) Промышленность
3) Торговля
4) Дипломатия
5) Религия
6) Оборона

Военные Пункты

7) Армия
8) Механика
9) Кораблестроение
10) Авиация
11) Наука
12) Влияние

На момент основания Империи каждый из этих пунктов прокачен на 1/10. Это тот - минимум, который невозможно опустить до нуля.

Добыча

Добыча. Изначально: 1/10. Возможно добывать только 1 вид общего ресурса. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид ресурса.
Каждая раса Империи изначально также добывает по 1 виду своего ресурса. Итого: 5 на старте.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Хозяйственный Сектор".
Для того, чтобы Империя успешно существовала, могла что-то строить, и жители её получали пропитание, необходимо добывать определённого вида ресурсы. Стройматериалы в виде древесины, камней и т.п., Пищу в виде выращивания определённых растений или животных и т.п., какие-то ресурсы, необходимые для промышленности, и многое другое. На том же Круэльдаде изобилия ресурсов изначально нет, и нужно стараться для того, чтобы ресурсов у Империи появлялось всё больше. Этот пункт не обязательно прокачивать, если Империя эффективно грабит чужие поселения и существует за счёт их ресурсов. Этот пункт необходим, если Империя ведёт активную торговлю.

Дипломатия

Дипломатия. Изначально: 1/10. У Империи может быть только 1 союзная раса. Каждый новый пункт добавляет +1 расу, с которой можно заключить альянс.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Дипломатический Центр"
Для того, чтобы у Империи появлялись союзники, недостаточно просто приходить в поселения и предлагать всем вокруг заключить Альянс. Те или иные расы или города должны объективно понимать - какая им выгода от того, что они вошли в состав Империи добровольно. Чтобы уметь доходчиво объяснять им это, необходимо развивать общий уровень Дипломатии в центральном городе. Этот пункт не особо актуален, если Империя предпочитает захватывать врагов силой и устанавливать своё влияние военными действиями.

Оборона

Оборона. Изначально: 1/10. Доступна только защитная стена. Каждый новый пункт добавляет +1 оборонительный элемент сооружения.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Городская Стена".
Изначально у Центрального Города имеется только защитная стена, оборонять которую вынуждены войска, стоящие на ней и находящиеся под возможным ударом. Такие же стены Империя может возводить вокруг захваченных территорий. Чтобы на стене появились защитные башни, механизмы, хитроумные приспособления - необходимо прокачивать Оборону. Этот пункт не особо актуален, если Империя предпочитает наступать больше, чем защищаться сама.

Армия

Армия. Изначально: 1/10. Доступен только 1 вид дополнительных войск. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид войск.
Каждая раса Империи также изначально имеет 1 вид своих войск, которые состоят на службе в общей армии. Итого: 5 видов войск на старте.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Военная Часть".
Чтобы эффективно защищать город и вести войны, у Империи должны быть качественные войска. Изначально она имеет те войска, что зародились в сословиях рас, но этого может быть недостаточно для эффективного ведения военных действий. Прокачивание данного пункта позволяет разнообразить воителей и пополнить ряды. Этот пункт не обязателен в том случае, если Империя активно заключает союзы или захватывает вражеские поселения. Здесь учитывается, что каждая союзная/захваченная раса может добавить в общую армию Империи +1 вид дополнительных войск.

Механика

Механика. Изначально: 1/10. Доступен только 1 вид наземного механизма. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид механизма.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Инженерный Цех".
Чтобы у Империи появились мобильные повозки, катапульты, баллисты и прочие механизмы мирного или же военного характера, необходимо развивать механику. Развитая механика улучшает возможности торговли на суше, приносит разнообразие в войска, позволяет лучше уничтожать вражеские защитные сооружения. Этот пункт не обязателен в том случае, если Империя не ведёт активных действий на суше.

Авиация

Авиация. Изначально: 1/10. Доступен только 1 вид воздушного транспорта. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид воздушного транспорта.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Аэропорт".
В целом Авиация в Мире Магии развита не особо, но Империи могут исправить сие положение, развивая Авиацию самостоятельно. Различные летательные аппараты мирного или военного характера могут помочь в развитии торговли, разведки, проведения военных операций. Этот пункт не актуален в том случае, если Империя больше предпочитает наземную и морскую логистику.

Кораблестроение

Кораблестроение. Изначально: 1/10. Доступен только 1 вид морского транспорта. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид морского транспорта.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Морской Порт".
Различный морской транспорт может помочь Империи в развитии торговых отношения и военных операций. Скажем, добраться до другой Империи гораздо проще по воде, нежели по суше. Этот пункт не актуален в том случае, если Империя делает ставку на сухопутную и воздушную логистику.

Религия

Религия. Изначально: 1/10. Доступен только 1 ритуал на месяц. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид ритуала. +1 раса способна принять ту или иную религию Империи в случае, если она была захвачена силой.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Религиозные Храмы".
Империя в начале месяца может провести Ритуал, который даст небольшой бонус. Это может быть увеличение производства, усиление обороны, повышение качеств войск, наделения их какими-то бонусами и т.п. Каждый пункт прокачки данного пункта позволяет проводить больше ритуалов и обращать больше рас и городов в ту или иную веру.

Торговля

Торговля. Изначально: 1/10. Позволяет вести торговые отношения только с 1 поселением. Каждый новый пункт добавляет +1 нового торгового партнёра.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Рынок".
О том, что Торговля внутри Империи успешно процветает, лишний раз напоминать не стоит. Но для улучшения жизни Империи необходимо вести торговые отношения с окружающими - таким образом в Империи будет появляться больше разнообразных ресурсов. Этот пункт не актуален в том случае, если Империя делает упор в добычу/производство или же захватывает необходимые блага военными действиями. Торговлю не обязательно вести с союзными/захваченными расами, но с таковыми она всё же несколько эффективнее.

Наука

Наука. Изначально: 1/10. Империя ежемесячно разрабатывает +1% к прогрессу ОМП. Каждый новый пункт добавляет дополнительно +1% к прогрессу разработки.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Научный Центр".
Оружие Массового Поражения(ОМП) - это особенный козырь, имеющийся только у Империй. Это может быть один вид какого-то сверхмощного оружия - Ядерное, Бактериологическое, Нейтронное и т.п. Империя выбирает вид оружия на момент основания и начинает его разрабатывать. Каждый месяц она получает +1% к ОМП, но в случае прокачки данного пункта прогресс ускоряется, и скорость разработки увеличивается до +2%, +3%, +4% в месяц и т.д.
Когда ОМП будет готово на 100%, с его помощью можно будет:
а) Нанести обширный удар небольшой силы по целому подфоруму локаций(какой-то Климатический Пояс или же Крупный Город). В этом случае атака будет не смертельной, но поражающее действие (радиационное, бактериологическое и т.п.) охватит большую территорию.
б) Нанести фокусированный удар по одной локации. Если это нейтральная локация - она будет стёрта с лица земли либо превратится в концентрированный источник заражения, если это расовое поселение - оно понесёт колоссальный урон, если это часть крупного города - аналогично, а в случае попадания ОМП в здание Империи, ответственное за какую-то сферу развития - статы сферы развития моментально сбросятся до 1/10. Если атаковать вражеский Центр Разработки, то аналогичным образом сбросится весь прогресс их разработки ОМП.
От ОМП невозможно защититься физически/магически/путём телепортации или каких-то ухищрений. Если ОМП куда было направлено - оно непременно достигнет своей цели.

Влияние

Влияние. Изначально: 1/10. Империя может захватить только 10 нейтральных локаций и 1 поселение. Каждый новый пункт добавляет +10 нейтральных локаций и +1 поселение, возможные для захвата.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Имперская Башня".
Империя должна расширять свои границы, если не хочет оставаться зажатой в центральном городе. Но прежде, чем она захватит определённые территории или поселения, нужно убедится, что хватит ресурсов для их обеспечения и войск для их защиты. Именно этим занимаются в Имперских Башнях - рассчитывают возможности Империи расширить свои границы до предельно возможного уровня. В захваченных локациях Империя устанавливает свой флаг. Если пункты влияния Империи по каким-то причинам ослабнут - она более будет не властна над определёнными территориями. Так же территории у Империи можно отжать силой, если заявиться на них и уничтожить все войска, защищающие локацию, а также - сломать флаг, обозначающий зону влияния.

Промышленность

Промышленность. Изначально 1/10. Империя производит минимальные блага для населения и армии. Каждый новый пункт увеличивает общий уровень обеспечения населения и армии всеми необходимыми благами.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Промышленный Сектор".
Это - косвенный пункт развития Империи, который не бросается в глаза, но тем не менее, имеет немаловажное значение. Для мирных целей - промышленность производит одежду, предметы быта и прочее, для военных - вооружение, броню и т.п. Если не развивать Промышленность и не компенсировать недостаток благ Торговлей - то народ Империи будет жить скудно, а армия может начать уступать вражеской. В идеале каждый пункт развития Империи должен равняться нынешнему уровню Промышленности. Если какая-то сфера значительно обгоняет Промышленность - значит, она теряет в качестве. Особенно это важно для таких пунктов, как Оборона, Армия, Механика, Авиация и Кораблестроение.

Как происходит прокачка пунктов?

Фоновым образом каждый месяц(в первых его числах) улучшается один из пунктов Империи сам по себе. Для того, чтобы исключить предвзятость и личные мотивы ГМ-а в вопросе развития той или иной Империи, каждому пункту отведён свой месяц:

Январь: + 1 к Авиации
Февраль: +1 к Обороне
Март: +1 к Армии
Апрель: +1 к Дипломатии
Май: +1 к Кораблестроению
Июнь: +1 к Добыче
Июль: +1 к Влиянию
Август: +1 к Промышленности
Сентябрь: +1 к Механике
Октябрь: +1 к Торговле
Ноябрь: +1 к Науке
Декабрь: +1 к Религии

Чтобы ускорять процесс развития Империи, каждый игрок, числящийся в ней, может в течение месяца посетить одну из локаций, отвечающую за ту или иную сферу развития, и принять личное участие в улучшении чего-либо (это должны быть как минимум 3 качественных поста с описанием конкретных действий, приносящих пользу определённой сфере деятельности). Можно бегать из месяца в месяц в разные локации и понемногу помогать везде, а можно осесть в одной и обзавестись конкретной профессией - стать Научным Разработчиком, Военачальником Армии, Профессиональным Авиаконструктором и т.д. Важно только учесть, что дополнительные пункты могут добавлять в развитие Империи только игроки. Сколько бы НПС персонажей ни было на вашей стороне, они все трудятся на Фон. Для реального вклада в развитие нужны ваши реальные действия.
Также следует отметить, что Империя не будет расширять свои владения, даже если пункт "Влияние" у неё фоново прокачивается. Чтобы заиметь те или иные территории и города, в военных операциях опять-таки должны принять участие персонажи реальных игроков. Аналогично с налаживанием Торговых Отношений, распространением Религии, заключением Дипломатических Договоров. Везде принимаете участие непосредственно Вы.
Партизанские вылазки Повстанцев, сопротивляющихся гнёту Империи, способны точно таким же образом сбавить какой-то пункт развития. Каким именно образом Партизаны сие делают - остаётся неизвестно, на то они и Партизаны. Скажем, если Империя научилась производить Дирижабли, а Партизаны подкосили ей пункт Авиации, то производство Дирижаблей останавливается до тех пор, пока пункт не будет возобновлён.

В общем и целом это нужно для того, чтобы игроки сильно не скучали, и понимали, что события в игре напрямую зависят от их действий. Если никто не принимает участия в развитии Империи - она может развиваться годами, и большого влияния на территории не установит. Если же никак не мешать активно развивающейся под боком Империи - рано или поздно она подомнёт вас под себя. Этот расклад касается непосредственно Круэльдада - сей материк не место для курорта, а территория с невероятно напряжённой атмосферой, большую часть которой создают именно Империи одним своим существованием...