Данный гайд по развитию Империй ориентирован, в первую очередь, на материк Круэльдад и те Империи, что развернутся на нём. Поселения со статусом Империи на прочих территориях это во внимание могут не брать и просто существовать в некотором фоновом режиме.
Суть в том, что просто построить Империю - недостаточно для того, чтобы она процветала. Империю нужно развивать.
Они могут развиваться сами в Фоновом Режиме, но довольно-таки медленно. 9 реальных лет уйдёт на то, что Империя достигла максимального своего процветания, если игроки не будут принимать в нём участие.
Есть 12 основных пунктов, которые необходимо развивать для процветания Империи. Половина их ориентирована на улучшение собственной жизни и мирное влияние на окружение, другая половина несёт более агрессивный характер, ибо ориентирована на захватнические и разрушительные действия.
Мирные Пункты | 1) Добыча |
Военные Пункты | 7) Армия |
На момент основания Империи каждый из этих пунктов прокачен на 1/10. Это тот - минимум, который невозможно опустить до нуля.
Добыча. Изначально: 1/10. Возможно добывать только 1 вид общего ресурса. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид ресурса.
Каждая раса Империи изначально также добывает по 1 виду своего ресурса. Итого: 5 на старте.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Хозяйственный Сектор".
Для того, чтобы Империя успешно существовала, могла что-то строить, и жители её получали пропитание, необходимо добывать определённого вида ресурсы. Стройматериалы в виде древесины, камней и т.п., Пищу в виде выращивания определённых растений или животных и т.п., какие-то ресурсы, необходимые для промышленности, и многое другое. На том же Круэльдаде изобилия ресурсов изначально нет, и нужно стараться для того, чтобы ресурсов у Империи появлялось всё больше. Этот пункт не обязательно прокачивать, если Империя эффективно грабит чужие поселения и существует за счёт их ресурсов. Этот пункт необходим, если Империя ведёт активную торговлю.
Дипломатия. Изначально: 1/10. У Империи может быть только 1 союзная раса. Каждый новый пункт добавляет +1 расу, с которой можно заключить альянс.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Дипломатический Центр"
Для того, чтобы у Империи появлялись союзники, недостаточно просто приходить в поселения и предлагать всем вокруг заключить Альянс. Те или иные расы или города должны объективно понимать - какая им выгода от того, что они вошли в состав Империи добровольно. Чтобы уметь доходчиво объяснять им это, необходимо развивать общий уровень Дипломатии в центральном городе. Этот пункт не особо актуален, если Империя предпочитает захватывать врагов силой и устанавливать своё влияние военными действиями.
Оборона. Изначально: 1/10. Доступна только защитная стена. Каждый новый пункт добавляет +1 оборонительный элемент сооружения.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Городская Стена".
Изначально у Центрального Города имеется только защитная стена, оборонять которую вынуждены войска, стоящие на ней и находящиеся под возможным ударом. Такие же стены Империя может возводить вокруг захваченных территорий. Чтобы на стене появились защитные башни, механизмы, хитроумные приспособления - необходимо прокачивать Оборону. Этот пункт не особо актуален, если Империя предпочитает наступать больше, чем защищаться сама.
Армия. Изначально: 1/10. Доступен только 1 вид дополнительных войск. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид войск.
Каждая раса Империи также изначально имеет 1 вид своих войск, которые состоят на службе в общей армии. Итого: 5 видов войск на старте.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Военная Часть".
Чтобы эффективно защищать город и вести войны, у Империи должны быть качественные войска. Изначально она имеет те войска, что зародились в сословиях рас, но этого может быть недостаточно для эффективного ведения военных действий. Прокачивание данного пункта позволяет разнообразить воителей и пополнить ряды. Этот пункт не обязателен в том случае, если Империя активно заключает союзы или захватывает вражеские поселения. Здесь учитывается, что каждая союзная/захваченная раса может добавить в общую армию Империи +1 вид дополнительных войск.
Механика. Изначально: 1/10. Доступен только 1 вид наземного механизма. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид механизма.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Инженерный Цех".
Чтобы у Империи появились мобильные повозки, катапульты, баллисты и прочие механизмы мирного или же военного характера, необходимо развивать механику. Развитая механика улучшает возможности торговли на суше, приносит разнообразие в войска, позволяет лучше уничтожать вражеские защитные сооружения. Этот пункт не обязателен в том случае, если Империя не ведёт активных действий на суше.
Авиация. Изначально: 1/10. Доступен только 1 вид воздушного транспорта. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид воздушного транспорта.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Аэропорт".
В целом Авиация в Мире Магии развита не особо, но Империи могут исправить сие положение, развивая Авиацию самостоятельно. Различные летательные аппараты мирного или военного характера могут помочь в развитии торговли, разведки, проведения военных операций. Этот пункт не актуален в том случае, если Империя больше предпочитает наземную и морскую логистику.
Кораблестроение. Изначально: 1/10. Доступен только 1 вид морского транспорта. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид морского транспорта.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Морской Порт".
Различный морской транспорт может помочь Империи в развитии торговых отношения и военных операций. Скажем, добраться до другой Империи гораздо проще по воде, нежели по суше. Этот пункт не актуален в том случае, если Империя делает ставку на сухопутную и воздушную логистику.
Религия. Изначально: 1/10. Доступен только 1 ритуал на месяц. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид ритуала. +1 раса способна принять ту или иную религию Империи в случае, если она была захвачена силой.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Религиозные Храмы".
Империя в начале месяца может провести Ритуал, который даст небольшой бонус. Это может быть увеличение производства, усиление обороны, повышение качеств войск, наделения их какими-то бонусами и т.п. Каждый пункт прокачки данного пункта позволяет проводить больше ритуалов и обращать больше рас и городов в ту или иную веру.
Торговля. Изначально: 1/10. Позволяет вести торговые отношения только с 1 поселением. Каждый новый пункт добавляет +1 нового торгового партнёра.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Рынок".
О том, что Торговля внутри Империи успешно процветает, лишний раз напоминать не стоит. Но для улучшения жизни Империи необходимо вести торговые отношения с окружающими - таким образом в Империи будет появляться больше разнообразных ресурсов. Этот пункт не актуален в том случае, если Империя делает упор в добычу/производство или же захватывает необходимые блага военными действиями. Торговлю не обязательно вести с союзными/захваченными расами, но с таковыми она всё же несколько эффективнее.
Наука. Изначально: 1/10. Империя ежемесячно разрабатывает +1% к прогрессу ОМП. Каждый новый пункт добавляет дополнительно +1% к прогрессу разработки.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Научный Центр".
Оружие Массового Поражения(ОМП) - это особенный козырь, имеющийся только у Империй. Это может быть один вид какого-то сверхмощного оружия - Ядерное, Бактериологическое, Нейтронное и т.п. Империя выбирает вид оружия на момент основания и начинает его разрабатывать. Каждый месяц она получает +1% к ОМП, но в случае прокачки данного пункта прогресс ускоряется, и скорость разработки увеличивается до +2%, +3%, +4% в месяц и т.д.
Когда ОМП будет готово на 100%, с его помощью можно будет:
а) Нанести обширный удар небольшой силы по целому подфоруму локаций(какой-то Климатический Пояс или же Крупный Город). В этом случае атака будет не смертельной, но поражающее действие (радиационное, бактериологическое и т.п.) охватит большую территорию.
б) Нанести фокусированный удар по одной локации. Если это нейтральная локация - она будет стёрта с лица земли либо превратится в концентрированный источник заражения, если это расовое поселение - оно понесёт колоссальный урон, если это часть крупного города - аналогично, а в случае попадания ОМП в здание Империи, ответственное за какую-то сферу развития - статы сферы развития моментально сбросятся до 1/10. Если атаковать вражеский Центр Разработки, то аналогичным образом сбросится весь прогресс их разработки ОМП.
От ОМП невозможно защититься физически/магически/путём телепортации или каких-то ухищрений. Если ОМП куда было направлено - оно непременно достигнет своей цели.
Влияние. Изначально: 1/10. Империя может захватить только 10 нейтральных локаций и 1 поселение. Каждый новый пункт добавляет +10 нейтральных локаций и +1 поселение, возможные для захвата.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Имперская Башня".
Империя должна расширять свои границы, если не хочет оставаться зажатой в центральном городе. Но прежде, чем она захватит определённые территории или поселения, нужно убедится, что хватит ресурсов для их обеспечения и войск для их защиты. Именно этим занимаются в Имперских Башнях - рассчитывают возможности Империи расширить свои границы до предельно возможного уровня. В захваченных локациях Империя устанавливает свой флаг. Если пункты влияния Империи по каким-то причинам ослабнут - она более будет не властна над определёнными территориями. Так же территории у Империи можно отжать силой, если заявиться на них и уничтожить все войска, защищающие локацию, а также - сломать флаг, обозначающий зону влияния.
Промышленность. Изначально 1/10. Империя производит минимальные блага для населения и армии. Каждый новый пункт увеличивает общий уровень обеспечения населения и армии всеми необходимыми благами.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Промышленный Сектор".
Это - косвенный пункт развития Империи, который не бросается в глаза, но тем не менее, имеет немаловажное значение. Для мирных целей - промышленность производит одежду, предметы быта и прочее, для военных - вооружение, броню и т.п. Если не развивать Промышленность и не компенсировать недостаток благ Торговлей - то народ Империи будет жить скудно, а армия может начать уступать вражеской. В идеале каждый пункт развития Империи должен равняться нынешнему уровню Промышленности. Если какая-то сфера значительно обгоняет Промышленность - значит, она теряет в качестве. Особенно это важно для таких пунктов, как Оборона, Армия, Механика, Авиация и Кораблестроение.
Как происходит прокачка пунктов?
Фоновым образом каждый месяц(в первых его числах) улучшается один из пунктов Империи сам по себе. Для того, чтобы исключить предвзятость и личные мотивы ГМ-а в вопросе развития той или иной Империи, каждому пункту отведён свой месяц:
Январь: + 1 к Авиации
Февраль: +1 к Обороне
Март: +1 к Армии
Апрель: +1 к Дипломатии
Май: +1 к Кораблестроению
Июнь: +1 к Добыче
Июль: +1 к Влиянию
Август: +1 к Промышленности
Сентябрь: +1 к Механике
Октябрь: +1 к Торговле
Ноябрь: +1 к Науке
Декабрь: +1 к Религии
Чтобы ускорять процесс развития Империи, каждый игрок, числящийся в ней, может в течение месяца посетить одну из локаций, отвечающую за ту или иную сферу развития, и принять личное участие в улучшении чего-либо (это должны быть как минимум 3 качественных поста с описанием конкретных действий, приносящих пользу определённой сфере деятельности). Можно бегать из месяца в месяц в разные локации и понемногу помогать везде, а можно осесть в одной и обзавестись конкретной профессией - стать Научным Разработчиком, Военачальником Армии, Профессиональным Авиаконструктором и т.д. Важно только учесть, что дополнительные пункты могут добавлять в развитие Империи только игроки. Сколько бы НПС персонажей ни было на вашей стороне, они все трудятся на Фон. Для реального вклада в развитие нужны ваши реальные действия.
Также следует отметить, что Империя не будет расширять свои владения, даже если пункт "Влияние" у неё фоново прокачивается. Чтобы заиметь те или иные территории и города, в военных операциях опять-таки должны принять участие персонажи реальных игроков. Аналогично с налаживанием Торговых Отношений, распространением Религии, заключением Дипломатических Договоров. Везде принимаете участие непосредственно Вы.
Партизанские вылазки Повстанцев, сопротивляющихся гнёту Империи, способны точно таким же образом сбавить какой-то пункт развития. Каким именно образом Партизаны сие делают - остаётся неизвестно, на то они и Партизаны. Скажем, если Империя научилась производить Дирижабли, а Партизаны подкосили ей пункт Авиации, то производство Дирижаблей останавливается до тех пор, пока пункт не будет возобновлён.
В общем и целом это нужно для того, чтобы игроки сильно не скучали, и понимали, что события в игре напрямую зависят от их действий. Если никто не принимает участия в развитии Империи - она может развиваться годами, и большого влияния на территории не установит. Если же никак не мешать активно развивающейся под боком Империи - рано или поздно она подомнёт вас под себя. Этот расклад касается непосредственно Круэльдада - сей материк не место для курорта, а территория с невероятно напряжённой атмосферой, большую часть которой создают именно Империи одним своим существованием...