В одном из древних языков Мира Магии название материка значится как "Жестокость". Кто дал имя этим землям - доподлинно не известно, но попал автор в самую точку.
Материк Круэльдад был сформировался в результате энергетических аномалий, из-за которых часть земель Мира Магии была интегрирована в целостный кусок суши и отдалилась в сторону неизвестного ранее океана, нынче названного "Панганиб". На другом древнем языке это слово переводится как "Опасность".
Круэльдад напоминает широкую змею, длинной извивающейся полосой тянущуюся с жаркого юга и упирающуюся в ледяной север. Ориентир по западной и восточной части здесь мало актуален - куда важнее, находитесь ли вы на юге или севере. Материк располагается в пяти климатических поясах: Тропическом, Субтропическом, Умеренном, Субарктическом и Арктическом. Делится на Южный Круэльдад и Северный Круэльдад аккурат посередине Умеренного Пояса, поэтому и он представлен Северным и Южным. Погода на материке специфичная для того или иного Пояса, но порой Громоскопы влияют на неё, и даже в Тропиках временами выпадает снег.
На материке располагаются четыре крупных исторических города Мира Магии: Деревня Свободы в Тропическом Поясе, Сезерден - в Субтропическом, Город Э. - в Субарктическом и Агринор в Арктическом. Некоторые города не претерпели изменений - Деревня Свободы и Город Э. остались практически в тех же условиях, в которых были возведены. Что касается Сезердена - он лишился богатого обилия гор, ибо гор на Круэльдаде ничтожно мало. Тем не менее, город сохранил свою специфику, расположившись в Иссохших Горах - редкой горной полосе, которую здесь можно обнаружить. Некогда тёплый и гостеприимный Агринор нынче находится на крайнем севере, отчего его специфика несколько изменилась. Теперь это - покрытый вечными снегами город, в котором жители ютятся у каминов, не желая без лишней надобности выходить наружу.
На Круэльдаде живут представители всех рас Мира Магии, но они делятся на "коренные" и "космополитные". Первых отличает наличие расовых поселений на территории материка, более строгое следование своим идеологиям и нормам, важность сохранения расовой чистоты. Вторые расовых поселений не имеют - они живут в крупных городах, растворяются в общей их культуре и больше склонны к скрещиванию с другими.
К "коренным" расам Круэльдада относятся:
Аркт.П. | Субар.П. | Сев.Ум.П. | Юж.Ум.П. | Субтр.П. | Троп.П. |
Хэнсонги | Гномы | Найты | Аэраты | Варьяты | Энергеты |
К "космополитным" расам относятся все остальные. Есть приблизительная статистика относительно их численности в четырёх крупных городах:
Свобода | Сезерден | Город Э. | Агринор |
Эльфы: ~5% населения | Безликие: ~5% населения | Адаманты: ~5% населения | Жельмиайсы: ~5% населения |
Помимо прочего на Круэльдаде в больших количествах обитают дикари, именуемые Прабами. У них первобытно-общинный строй, к интеллектуальному развитию данные гуманоиды не предрасположены, и всеми жителями материка они были классифицированы не как "раса", а как определённый вид магических существ. Прабы ведут себя агрессивно, нападают на всех, кого видят, оттого доброжелательного отношения в ответ тоже не получают. В нейтральных локациях материка вы рискуете нарваться на данные племена повсюду, оттого быть начеку стоит быть всё время. Океанические просторы кишат не только жуткими водными созданиями, но и расой Наг, которые считают себя полноправными хозяевами водных просторов и агрессивно относятся к большинству "сухопутных крыс". Подземные же расы стараются не высовываться наружу и, в свою очередь, с опаской относятся к "гостям сверху". Элары и Гропоскопы стараются поддерживать какую-то общую торговлю, но торговать они могут мало чем ввиду дефицита природных ресурсов. Деньги здесь представляют особую важность, и зачастую именно они способны спасти вашу жизнь - только благодаря деньгам вы сможете обосноваться в крупном городе, где будете в относительной безопасности.
Вообще, что касается общей обстановки на материке - она довольно напряжённая и агрессивная. Некогда бывшие Союзами расы нынче не так активно контактируют друг с другом, их силы направлены на собственное выживание в первую очередь. Одни укрепляют свою оборону, другие - выходят в рейды и пытаются на ком-то нажиться. Крупные города не особо приветливы к гостям, и создают возможные условия для того, чтобы их приходило меньше - жителям и так приходится несладко ввиду ограниченности ресурсов, а лишние рты усугубляют положение. На юге и севере материка разворачиваются ещё два огромных города, а строящие их расы планируют гордо назвать себя Империями. Арктическая Империя на севере и Тропическая Империя на юге не предвещают для жителей материка абсолютно ничего хорошо, если вдаться в специфику рас, которые данные Империи планируют основать. Против будущих Империй уже понемногу назревают негативные настроения, и кое-где даже создаются партизанские отряды Повстанцев, возмущённых нарастающим гнётом...