Довольно спонтанно возник важный вопрос.
Как все знают, некоторое время назад мы отменили процентную систему и перешли на словесное описание. На то были свои причины. Решение было принято коллективно и большинством голосов. И на тот момент это казалось правильным. Но теперь мне кажется, что те реформы себя не оправдали и ничего хорошего не принесли. Практические наблюдения.
Большинство игроков так и не отказались от % и продолжали с ними играть.
Любители словесного описания так или иначе куда-то свалили и перестали служить ориентиром.
Что касается привлечения новых игроков (новички регулярно жаловались на сложность каркаса) - притока тоже не наблюдается. Видимо дело не в каркасе было.
На фоне всего этого у меня возник вопрос. А нужна ли нам не процентная система вообще? Сейчас ввели альтернативный % каркас, ибо всё равно по нему играли и не признавать его было глупо. Но вот нужен ли альтернативный не %?
Речь не идёт о внедрении полностью % системы, всё ещё считаю, что постоянно её использовать неудобно и в игре чаще больше уместна словеска. Но, тем не менее, способности в анкетах с расчетами и всё такое.
Если кто-нибудь заявит, что ему лично каркас без % нужен и ему не удобно с % - пойму и поддержу. Вопрос закроем.
Но всё же хочу его услышать сначала, а не думать об удобстве какого-то эфемерного игрока.
Ну а если таких не найдётся - оставим один каркас и признаем, что те реформы были ошибкой.
Процентная и не процентная система?
Сообщений 1 страница 21 из 21
Опрос
Поделиться12015-09-23 18:18:36
Поделиться22015-09-23 18:27:36
Большинство игроков так и не отказались от % и продолжали с ними играть.
Убирать из причесанной анкеты проценты не собиралась и не собираюсь, но, в целом, спокойно отношусь к идее играть этакие проходные бои без обилия расчетов. Неудобно, запарно.. Иногда можно схалявить, всадив крит, а не мутузить несчастного врага ледяными лезвиями несколько ходов кряду х) Другое дело, что с боссами удобно мериться силушкой богатырской по всем канонным и мною горячо любимым правилам, а не вслепую меняться атаками и в душе не понимать, когда и вследствие чего кто-то из нас проиграет х) Так что мой голос ушел в Смешанную систему
Отредактировано Мелисса (2015-09-23 18:28:13)
Поделиться32015-09-23 18:43:37
Полностью согласен с Мелиссой и мой голос отходит туда же.
С процентами проще описать способность, но в каждом бою это считать - не сахар. И свои нервы треплются, и ГМ офигевает. Но с ключевыми персонажами да - проценты нужны. Без процентов, по логике, из невидимости можно ручкой в бок убить злобного графа в мрачном замке. Ни какого адреналина.
Это так, лирическое отступление. Смешанная система, вот.
Поделиться42015-09-23 18:54:19
Мог бы тоже высказаться но по большому счёту повторю сказанное Мелиссой, другими словами. Короче я с ней солидарен.
Поделиться52015-09-23 18:56:41
Не то чтобы у меня были какие-то претензии к тем, кто отказался убирать % и продолжил играть с ними. Но воспринимаю как отстаивание своей позиции и процентной системы в целом...
не вслепую меняться атаками и в душе не понимать, когда и вследствие чего кто-то из нас проиграет х)
Если от этого легче будет, то способности и запасы здоровья/маны боссов я, например, при любом раскладе записываю ещё перед боем, и с потолка не беру. Но, другое дело, что игроки же всё равно вряд ли будут знать все способности противника и их особенности. Как раз в бою часто бывает нужно запутать и обмануть, чтобы подловить. Так что это вряд ли зависит от системы.
Но пока у нас вроде единодушие.
Поделиться62015-09-23 20:15:29
Ну это-то понятно и правильно, но игрок тоже заслуживает того, чтобы знать свои текущие статы и что-то на их основе предполагать х) Допустим, бывают такие варианты, когда стоит выбор между тем, чтобы потратить все действия на атаки и гарантированно добить босса, но при этом подставиться под все его контры, или уйти в защиту, подлечиться, подкопить сил и искать другие пути к победе - это очень сильно зависит от текущего здоровья игрока, словесное описание которого тактическим выкладкам практически не способствует х)
Туда же и затраты маны относятся. Каюсь, что испытываю определенное жжение пониже копчика по отношению к мутным формулировкам типа "потребляет малое кол-во маны" или "можно скастовать столько-то обычных способностей для такого-то ранга" Тут тактика страдает практически так же.
Для игроков, которые не видят в боях ничего такого прикольного и для которых важен именно "гуманитарный" отыгрыш, ничего такого страшного не увидят в словесных боях - им отписей, лишь примерно отображающих статы, будет более чем достаточно. Но они, как ты заметила, уже куда-то потерялись хд
Поделиться72015-09-23 20:27:34
Мелисса
Ну да, пожалуй. Описывать точное количество здоровья и маны персонажа, по крайней мере вполне возможно. Согласна. Тактику всё же никто не отменял.
На счет статов босса уже больше сомнений.
Что касается любителей "гуманитарного" подхода - тоже имеет право на жизнь. Но если у нас сейчас сплошные "технари", так и нужно на "технарей" ориентироваться в первую очередь.
Поделиться82015-09-23 23:00:06
vera
Это тоже правильно х) У нас, к сожалению, над головами врагов не висят синяя и красная полоски хд По крайней мере, без соответствующей пассивки хд
То есть в варианте "важного" боя у игрока при утверждении смешанной системы будут прописываться статы в процентах, а у противника - словами, чтобы жизнь медом не казалась, верно?
Поделиться92015-09-23 23:02:53
То есть в варианте "важного" боя у игрока при утверждении смешанной системы будут прописываться статы в процентах, а у противника - словами, чтобы жизнь медом не казалась, верно?
Лично я предполагаю так делать во всех без исключения драках!
Поделиться102015-09-23 23:21:32
То есть в варианте "важного" боя у игрока при утверждении смешанной системы будут прописываться статы в процентах, а у противника - словами, чтобы жизнь медом не казалась, верно?
Да, вероятно. Статы противника так же будут подсчитываться, просто игрок не будет их видеть. О состоянии здоровья обычно можно судить по внешним признакам. А вот о запасе маны уже сложнее. Но это вполне логично.
Поделиться112015-09-23 23:59:53
vera
Ну хорошо х) Подождем, найдутся ли противники такого
Поделиться122015-09-24 01:13:23
Насколько помню, я был в свое время одним из тех, кто поддерживал % систему и вздохнул спокойно, что ее оставили, пусть и задвинули в дальний угол. И все это время я наблюдал, что вообще происходило с анкетами по словесным канонам.
А там бывало очень много того, чего обычно требовала стандартная механика.
Как минимум, в анкетах не всегда указывались затраты маны словами и было в в некоторых случаях совершенно непонятно, пассивная эта способность или активная. Очень часто было, что, как пример, была способность "увеличивает на 1 действие в ход" и нет затрат. А я прекрасно помню, что пассивка позволяет раз в 3 хода совершить такой маневр, а не каждый раз. Для этого существует способность, но у нее есть длительность и затраты. Где они? Непонятно.
Словесный каркас сделал так, что способности делали от балды и их в принципе одобряли. Этого я и ожидал от сей реформы. И сам, по сути, ни одному своему персу не менял способности под словеску, используя каркас, как наиболее точный ограничитель и корректор способностей.
И я всегда не понимал, чего людям с ним не жилось.
Ведь по сути, все для них: стержней вагон, только подставь и сложи, правила боя в 2-х системах одинаковые. Все самое сложное возлагалось как раз на ГМ-а (на себе познал), когда ему надо рассчитать стопицот неписей и написать их действия. Очень тяжело. Но обычным игрокам нужно максимум себя и спутника прописать. В общем, свое время я испытал очень неприятные чувства к происходящему, потому выдал тут немножко лирики, относящейся к теме, но не относящейся к конкретному вопросу.
А что касается опроса, то поддерживаю систему смешанную. Все по процентам, более значимые бои по %, ГМ отписывает более вольно, но при этом все считает. В общем, я солидарен с большинством и поддерживаю такую политику. Ну и, думаю, в некоторых особых случаях можно позволить обеим сторонам отнестись в бою вольно, если была некоторая договоренность. Например, этого требовал сюжет.
Что касается любителей "гуманитарного" подхода - тоже имеет право на жизнь. Но если у нас сейчас сплошные "технари", так и нужно на "технарей" ориентироваться в первую очередь.
Только если так посмотреть, то эти самые "технари" пишут может даже лучше, чем многие прибывавшие на форум "гуманитарии".
Поделиться132015-09-24 02:01:09
Как минимум, в анкетах не всегда указывались затраты маны словами и было в в некоторых случаях совершенно непонятно, пассивная эта способность или активная. Очень часто было, что, как пример, была способность "увеличивает на 1 действие в ход" и нет затрат. А я прекрасно помню, что пассивка позволяет раз в 3 хода совершить такой маневр, а не каждый раз. Для этого существует способность, но у нее есть длительность и затраты. Где они? Непонятно.
Словесный каркас не требует указания затрат маны. ГМ определяет их на своё усмотрение. И может объявить о том, что мана у персонажа закончилась после применения какого-то количества способностей.
Если не обозначено, что способность пассивная, то она считается активной. Если не указана длительность - длительность 1 ход.
Словесный каркас сделал так, что способности делали от балды и их в принципе одобряли.
Да. Словесный каркас сделан так, чтобы составлению способностей не уделялось много внимания и не нужно было в это сильно вникать.
Все самое сложное возлагалось как раз на ГМ-а (на себе познал), когда ему надо рассчитать стопицот неписей и написать их действия. Очень тяжело. Но обычным игрокам нужно максимум себя и спутника прописать.
А ещё стопицот просьб проверить способности в анкете и определить правомерность той или иной. Лично меня это очень достало. Но, даже если будет возвращен процентный каркас, я не собираюсь этим постоянно заниматься теперь.
Только если так посмотреть, то эти самые "технари" пишут может даже лучше, чем многие прибывавшие на форум "гуманитарии".
Речь здесь совершенно не о том, кто лучше или хуже пишет. По мне так одно от другого не зависит.
Некоторым просто нравится сложный и продуманный каркас, а некоторые не хотят много времени и внимания уделять составлению способностей...
Кому что не нравится тоже можно долго рассуждать. Недавно я разругалась с приятелем-ролевиком. Не разрешила ему играть на ММ без анкеты (о составлении способностей речи ещё даже не заходило). Он мне в красках рассказал, какая я бюрократка и как умею убивать вдохновение. Казалось бы, что сложного в заполнении анкеты? А вот нет... Люди разные и взгляды на игру тоже разные.
Но нам надо решить, что подходит нам. Вопрос тут не столько в достоинствах и недостатков % системы (что она многим нравится, я и так вижу и никуда её убирать не буду, пока все эти люди тут играют), а в том, насколько нам нужна не процентная.
Поделиться142015-09-24 06:48:31
Мне вот сильно доставляет придумывать новые способности по процентам. Это как то веселее, чем просто написать, как это выглядит. Это наверное потому, что я люблю математику.
Но я соглашусь с Эриком - в беспроцентной системе способности сильно мутные. Даже не сильно, а совсем. Словесный, он скорее для каких нибудь политиканов, которые ни с кем рубиться не собираются.
Поделиться152015-09-24 17:39:47
Если не обозначено, что способность пассивная, то она считается активной. Если не указана длительность - длительность 1 ход.
Нет гарантий, что способность исполняется так, как ты думаешь. Когда есть всякие недоговоренности, можно их интерпретировать так, как хочешь. Это было и в % каркасе, но это как-то отлавливалось.
Да. Словесный каркас сделан так, чтобы составлению способностей не уделялось много внимания и не нужно было в это сильно вникать.
%-ый тоже можно не вникать особо. Заморочка только складывать пассивки/артефакты/уровни, в остальном ничем не отличается. Просто если бы вообще была словесная свобода - тогда да, отличий будет очень много. А так скорее расширили возможности для магов, как, в общем-то, и количество дыр, которые неприемлемы разве что из-за правила читерства.
Ну и заморочка была еще в серьезных тактических боях. Но никто, вроде как, не заставлял раньше в бою все считать через проценты.
А ещё стопицот просьб проверить способности в анкете и определить правомерность той или иной. Лично меня это очень достало. Но, даже если будет возвращен процентный каркас, я не собираюсь этим постоянно заниматься теперь.
Я думаю, тут еще фильтровать надо и добавить в то же FAQ такой момент, что если стержневая способность меняется только в описании, то не стоит дербанить админа, чтобы он проверять бегал. Я помню было часто таких моментов от новичков. Я тоже этим занимался по мере своих знаний, так что понимаю тебя. Но сейчас у нас и притока как такового нет, чтобы беспокоиться за кучу вопросов.
Речь здесь совершенно не о том, кто лучше или хуже пишет. По мне так одно от другого не зависит.
Я имею в виду, что если кто-то говорил о том, что словеска как бы позволяет более красочно описать бой (помню, был такой момент), но сами они не сказать, чтобы пользовались этим. Вот и все.
Но нам надо решить, что подходит нам. Вопрос тут не столько в достоинствах и недостатков % системы (что она многим нравится, я и так вижу и никуда её убирать не буду, пока все эти люди тут играют), а в том, насколько нам нужна не процентная.
Сама система без % она не нужна. Как уже было сказано, конкретно в игре не всегда каждый бой был по % и со всеми заморочками. У всех по желанию, и это, думаю, во многом правильно. Так или иначе, по полной сила наших навыков выясняется на турнирах и аренных боях друг с другом, так как там все в равных правах. Но без базовых знаний, на арене делать-то толком и нечего, поэтому каркас % нужен и в обычной игре, чтобы хотя бы знать, как составлять способности и опробовать несколько тактик. Вот.
Поделиться162015-09-24 19:59:18
Нет гарантий, что способность исполняется так, как ты думаешь. Когда есть всякие недоговоренности, можно их интерпретировать так, как хочешь. Это было и в % каркасе, но это как-то отлавливалось.
Подобных гарантий никогда нет. А постоянно за всеми следить на предмет неправомерного использования способностей я тоже не могу. Увижу - сделаю замечание. А так всё же рассчитываю на сознательность наших игроков. Если же будет спорный момент - можно ткнуть в правила и указать, что есть нарушение.
Придумать правила на все случаи жизни невозможно, так что есть запрет на читерство.
Я думаю, тут еще фильтровать надо и добавить в то же FAQ такой момент, что если стержневая способность меняется только в описании, то не стоит дербанить админа, чтобы он проверять бегал. Я помню было часто таких моментов от новичков. Я тоже этим занимался по мере своих знаний, так что понимаю тебя. Но сейчас у нас и притока как такового нет, чтобы беспокоиться за кучу вопросов.
Не только от новичков. Опытные игроки тоже этим грешили. Казалось бы, что ничего такого ужасного. Но на самом деле очень надоедает.
Я думаю вообще не отвечать на ЛС с просьбами о проверки и оставить для этого тему "Вопросы по составлению способностей". И делать массовые проверки анкет раз в несколько месяцев.
Обычно индивидуальные проверки вообще ни о чем. Игроки в большинстве случаев сами прекрасно знают, что у них там правильно, а что - нет.
Я имею в виду, что если кто-то говорил о том, что словеска как бы позволяет более красочно описать бой (помню, был такой момент), но сами они не сказать, чтобы пользовались этим. Вот и все.
Может где-то такое и звучало, но я лично не считаю так.
Ну а так, что касается % системы - я, например, её понимаю, воспринимаю, но всё равно не люблю.
Поделиться172015-09-24 23:30:25
Подобных гарантий никогда нет. А постоянно за всеми следить на предмет неправомерного использования способностей я тоже не могу. Увижу - сделаю замечание. А так всё же рассчитываю на сознательность наших игроков. Если же будет спорный момент - можно ткнуть в правила и указать, что есть нарушение.
Придумать правила на все случаи жизни невозможно, так что есть запрет на читерство.
Ну, просто в % системе гарантий больше, потому что мы достаточно много работали над различными случаями и исключили достаточно много дыр за долгое время игры. Все же меньше придется тыкать в правила.
Со словеской гарантий было во много раз меньше. Как раз из-за многих недосказанностей, обрывочных способностей и прочее-прочее.
Не только от новичков. Опытные игроки тоже этим грешили. Казалось бы, что ничего такого ужасного. Но на самом деле очень надоедает.
Я думаю вообще не отвечать на ЛС с просьбами о проверки и оставить для этого тему "Вопросы по составлению способностей". И делать массовые проверки анкет раз в несколько месяцев.
Обычно индивидуальные проверки вообще ни о чем. Игроки в большинстве случаев сами прекрасно знают, что у них там правильно, а что - нет.
Согласен. И поддерживаю массовую проверку анкет. Могу даже попробовать помочь с этим занятием, так-то делал однажды так.
Ну а так, что касается % системы - я, например, её понимаю, воспринимаю, но всё равно не люблю.
Дело каждого. Но я уже говорил как-то и скажу сейчас, что каркас - это изюминка форума. Нигде нет такой системы и вряд ли предвидится. Механика делает игру азартнее (в хорошем смысле), заставляет пораскинуть мозгами.
Поделиться182015-09-25 00:44:57
Ну, просто в % системе гарантий больше, потому что мы достаточно много работали над различными случаями и исключили достаточно много дыр за долгое время игры. Все же меньше придется тыкать в правила.
Со словеской гарантий было во много раз меньше. Как раз из-за многих недосказанностей, обрывочных способностей и прочее-прочее.
Ну, раньше была проблема, что всё приходилось урезать. И страдали больше не те, кто читерствовал и злоупотреблял, а те, кто нормально играл по этим же правилам. Я уже смирилась с тем, что все дыры не выявить и лучше просто запретить читерство а не то, на чем оно основывается.
Согласен. И поддерживаю массовую проверку анкет. Могу даже попробовать помочь с этим занятием, так-то делал однажды так.
Хорошо. Пожалуй, не откажусь от помощи, когда придёт время проверок.
Короче говоря, всё пока говорит в пользу % системы. Ещё может завтра подождём на всякий случай. Но если никто не начнёт возражать, оставим одну систему и действительно будем представлять её как изюминку форума, искать игроков, которым это понравится.
Поделиться192015-09-25 12:50:51
Хорошо. Пожалуй, не откажусь от помощи, когда придёт время проверок.
Но опять же с учетом, что при возникновении спорных вопросов - спрашивать совета у тебя. Я может и достаточно хорошо знаю механику игры, тем не менее, как то подтверждают аренные бои, не знаю очень много тонкостей, которые всплыли только уже в процессе боя.
Поделиться202015-09-25 13:22:06
Eric
Ну, тонкости, которые всплывают в процессе боя, обычно в анкете и не отловить. Но конечно - я не против решать какие-то спорные моменты, если таковые будут непосредственно в способностях.
Поделиться212015-09-26 18:42:39
Так. В общем, никто не высказался в защиту не процентной системы, из чего я делаю вывод, что она никому не нужна и убираю её. Все здесь присутствующие - свидетели. Я спросила и ждала достаточно долго. Теперь считаю возможным переделать каркас.