Общие положения
В игре существуют условные единицы, которые обозначаются – «%». Они не имеют отношения к математическим процентам, не нужно никаких сложных вычислений, это просто такое обозначение. Так что не нужно удивляться.
Ещё в игре существует такое понятие, как «ход». Мощность и длительность способностей обычно измеряется именно в % и ходах, а не в чем либо ещё.
Кроме этого, у каждого персонажа есть определённый запас здоровья и маны. Изначально каждый персонаж обладает 170% здоровья и 100% маны. Каждый уровень запас здоровья увеличивается на +10% здоровья, а запас маны на +5%. Т.е. персонаж 7 уровня будет иметь запас здоровья 240% и запас маны 135%.
В общем случае, здоровье персонажа уменьшается, если персонажу был нанесён какой-либо урон, а мана расходуется при применении персонажем магических способностей.
Здоровье и мана персонажа вне боя восстанавливаются на +5% за ход (пост), в бою здоровье и мана пассивно не восстанавливается. Кроме того, и в бою, и вне боя здоровье и мана могут быть восстановлены при помощи специальных зелий и свитков, или же исцеляющих способностей.
Если здоровье персонажа опустится до 0% и ниже, он умрёт. Если мана персонажа опустится до нуля, то он не сможет использовать магические способности, пока она не восстановится.
Несмотря на математику в составление способностей, в игре допускается не вести тщательные подсчеты повсеместно, а ограничиваться словесным описанием происходящего. Естественно, без противоречия игровой механике и логике.
Тщательные же подсчеты обычно ведутся на арене, в боях пвп, и в битвах с "боссами".
Система Боя в игре представлена в Ходах, где каждый Ход - это один пост от каждого игрока(включая ГМ-а), участвующих в битве. Например, сражаются три игрока (А, Б и В) каждый сам за себя:
А: Пустил Стрелу Льда в Б
Б: Уклонился и атаковал Взрывом Огня по А и В
В: Создал Щит Смерти и взорвал его, нанося урон А и Б
ГМ смотрит на пост каждого игрока, максимально объективно оценивает сложившуюся ситуацию, сопостовляет их способности (в случае спорных моментов он может посоветоваться с администрацией, а если всё зависит от удачи - воспользоваться рандомом) и пишет, что из этого произошло:
А пострадал больше всех, Б получил средний урон, В не пострадал вообще
За 1 Ход персонаж может сделать 3 действия (если персонаж имеет специализацию, то одно из этих действий должно соответствовать его специализации или пропускаться, если нет возможности совершить специальное действие/оно нецелесообразно). Например:
Уклонился+Атаковал Стрелой Смерти+Создал Щит Смерти
Закрылся Баклером+Подбежал к противнику вплотную+Нанес Удар Мечом
Отскочил в сторону+Создал Дымовую Завесу+Пустился в бегство
Действий может быть меньше или больше, если на персонажа в этот ход влияют какие-то соответствующие эффекты. Кроме того персонаж может не совершать действий когда не считает нужным (бездействовать весь ход, или в какой-то его момент).
Конечно, в ходе игры все описывается на таким сухим способом - попытайтесь максимально красиво и подробно описывать, как совершает те или иные действия ваш герой. Но при этом не забывайте о том, что ваши действия должны быть описаны правильно и понятно для ГМ-а и соигроков. Если вы некорректно или совершенно непонятно описали действия своего персонажа, то ГМ имеет право не засчитывать некоторые из них или рассматривать ситуацию так, как считает правильным.
В обычном случае оба противника совершают по три действия, и их действия противопоставляются первое с первым, второе со вторым, третье с третьим. И уклониться первым действием от огненного шара, который противник выпустил третьим действием и т.п. нельзя.
В случае, если противник использует БИ, Парное оружие или ещё что-то такое, и каждое его действие как бы разделено на два или три поддействия, а вы совершаете стандартные действия, то вы можете среагировать только на одно из поддействий (по своему выбору, или, если вы ходите перед противником/не уточняете, то считается, что вы среагировали на первое поддействие).
Что касается случаев, когда противники совершают разное число действий, то тут допускается реакция на конкретные действия противника. То есть, например, если вы совершаете стандартных три действия, а ваш противник применил усиление и делает пять действий, то вы сами решаете, в какие моменты поединка совершать свои три действия. Можете написать: 1) применил такую-то способность, 2) бездействие, 3) уклонение, 4) бездействие, 5) комбинация БИ.
Если подобного неравенства в количестве действий нет, или вы сами совершаете больше действий, чем ваш противник, подобные бездействия не допускаются и каждое "бездействие" будет считаться одним из действий вашего персонажа.
Простые передвижения на небольшие расстояния (приблизился на два шага и т.п.) за действия не считаются. Попытки уклонения, более дальние передвижения, и прочие не боевые действия, не направленные на противника, но способные повлиять на ситуацию в целом (побежал к дереву и взобрался на него; схватил раненого союзника и оттащил его подальше) - считаются.
В стандартной игре с ГМ-ом схема игры такова:
1) Действия ГМ
2) Ответные действия игрока
3) ГМ анализирует события, пишет исход данных ходов, после чего вновь Действует
3) Опять ответные действия игрока
И так далее хоть до окончания битвы)
Игрок не имеет права решать - попал он по цели, нанес он урон, уклонился он от атаки или нет. Любого рода сообщение может быть написано как "Я попытался попасть молнией", "Я попытался закрыться щитом", "Я попытался увернуться", а вот смогли вы это сделать или нет - решает уже ГМ. Это правило создано не с целью ущемить ваши права, а с целью сделать игру более интересной и непредсказуемой, согласитесь, намного лучше играть, когда исход событий может легко меняться, как в вашу пользу, так и нет.
ГМ-ам не разрешается создавать для игроков заведомо безвыходные ситуации, или такие, где шансы игрока крайне малы. Исключения могут быть в случае, если слишком сложную для себя ситуацию персонаж спровоцировал сам.
Если бой ведётся по % системе с подсчетами, то принципы те же, но ГМ ещё делает подсчеты здоровья и маны персонажей и на их основе принимает решение о том, кто в каком состоянии.