1) Прокажённые
Из-за того, что гоблины рождаются под землёй, где не самые лучшие условия проживания для гуманоидов, среди новорождённых часты случаи неизлечимых болезней. Нарывы, язвы, постоянно кровоточащие дёсны, отсутствие рук или ног - частое явление среди маленьких жителей подземелья. И если с некоторыми болезнями можно мириться, то встречаются и такие, которые крайне опасны и заразны для всех остальных. И чтобы вся колония не вымерла, заражённых самыми опасными заболеваниями выгоняют в отдельно выделенные для прокажённых пещеры. Там они проживают свою убогую жизнь, не имея шанса выбраться в общество и неспособные самостоятельно организоваться.
2) Подземники
Гоблины, которые не состоят в прочих сословиях, ничем не выделяются. В основном потому, что ни один гоблин не похож на другого. Начиная от самых мелких, напоминающих крыс, заканчивая здоровыми гигантами (для гоблинских пещер, конечно же), которые могут сломать человеческий хребет пополам. Подземники - обычные работники, которые занимаются всем понемногу: кто-то строит новые жилища, кто-то работает на шахте, кто-то строит водопроводы. Для каждого гоблина в их подземельях найдётся работа, зачастую связанная с физическими характеристиками самого гоблина.
3) Копатели
Для гоблинов одно из самых важных занятий - рытьё тоннелей. Оно и понятно. Вычерпав все ресурсы из рудоносной жилы, надо копать тоннель, чтобы найти новую. Закончилась вода в подземном озере? Надо копать тоннель. Завалило подземный проход? Надо копать тоннель.
Для таких раскопок выбирают самых выносливых гоблинов, которые могут работать целый день кряду и не присесть, потому что зачастую от того, как быстро будет построен тоннель, может зависеть судьба всей колонии. Что самое интересное, копатели - не бездумные работники с лопатами, которые копают, куда придётся. Они тщательно планируют высоту и ширину прохода, длину, высчитывают, куда он должен выйти, насколько крепким он будет, надо ли ставить подпорки и прочее. Также стоит заметить, что копатели не пользуются привычными лопатами и кирками. Вместо этого они изобрели специальный инструмент - копалку. Приспособленная для гоблинских рук, копалка напоминает перчатку, только превосходящую по размерам гоблинскую и с очень острыми когтями. Такая может легко пронзить насквозь камень, а затем выгрести его. Поэтому неудивительно, что на амулете копателей изображена именно она.
4) Кроты
Гоблины-воители всегда имеют при себе две вещи: личное оружие и кирку. Правда, с недавних пор кирку стала заменять копалка, но старожилы не выпускают привычный инструмент из рук. Дело в том, что в войне под землёй самое главное - вовремя добраться до тоннелей противника раньше, чем он доберётся до твоих. А потому воины, названные кротами (догадайтесь, почему!) копают не хуже копателей - зачастую именно самые лучшие копатели и становятся кротами.
Воины гоблинов должны не только уметь сражаться - они также учатся математических наукам, многие увлекаются шашками и шахматами. Потому что именно решая математические задачки, они быстро могут решить, куда копать эффективнее, а куда лучше не соваться.
Во время сражения кроты используют массу оружия: это и привычные нам мечи, копья и топоры с булавами, это же и своеобразные цепи, якори, крюки и боевые когти. Благо, гоблинские кузнецы на выдумку горазды - ещё не было не сковано ни одного похожего оружия. Правда, в их эффективности и прочности есть сильные сомнения. Зато часто враг просто не знает, какую тактику предпринять против воина с такой вот невиданной штуковиной ...
Армия гоблинов разнообразна: здесь и быстрые изворотливые разведчики, и громилы, закованные в латы, и умельцы-копьеносцы, и всадники на пауках. Вот кого нет, так это лучников и метателей всего, чего угодно. Ведь в пещерах особо так не постреляешь ...
Отличительным знаком кротов является данное животное, изображённое на каком-нибудь тёмном фоне.
5) Пещерники
Иногда среди гоблинов встречаются тонко чувствующие магические всплески в пещерах. Такие сразу же отбираются из молодняка и отдаются на воспитание Старшему Пещернику - должности поистине почётной. Он развивает у юных гоблинёнков их магические способности, очень часто с помощью различных грибов и магически изменённых минералов. Это, вкупе с довольно строгим обучением, порождает пещерников- гоблинов-магов, которые внушают почтение и страх у всех остальных. Потому что они никогда не похожи на других гоблинов (хотя все они разные). У всех пещерников отсутствующий взгляд, а пальцы постоянно дёргаются, словно перебирая невидимые нити. Дело в том, что от грибов и минералов все органы чувств пещерников очень сильно портятся и они вынуждены ориентироваться другими способами: считывая окружающую ауру, заглядывая в Астрал, переходя сознанием в мир духов. Гоблинские маги - одни из самых тонко чувствующих магические колебания маги. Этим они важны для гоблинов, которые своим видением мира ограничены лишь своими тоннелями. Всё, что находится за их пределами, неизвестно. Поэтому пещерники помогают им определять, что же будет ждать их на той стороне пещеры - подземное озеро, руда или древний демон в спячке. Так что, пещерники, отличительным знаком которых являются тёмные мантии, исшитые белыми нитями, похожими на паутину, являются важными членами гоблинского общества.
6) Говорящие с камнями
Религия у гоблинов не сильно развита: нет пантеона богов, нет какие-то ритуалов, празднований и верований. Но зато у них есть говорящие с камнями, которые работают кем-то вроде жрецов. Не особо нужные обществу, они являются кем-то вроде рассказчиков невероятных историй. У самих гоблинов фантазия развита мало и им не всегда вдомёк, как же они появились на свет, откуда взялась вокруг темнота, почему камень такой твёрдый и так далее. Но говорящие с камнями - гоблины, которые творчески больше всего развиты. Они сами придумывают истории и очень часто собирают в своих пещерах целый гоблинский городок на вечер сказок. Это помогает гоблинами передохнуть, а заодно и послушать увлекательные истории. Некоторые говорящие с камнями обладают зачатками магии Разума, позволяя завлекать слушателей ещё больше, но такие случаи редки.
Говорящие с камнями носят браслеты, которые сами украшают чем только вздумается: мордами придуманных ими чудовищ, изображениями духов, придуманными рунами или какими-нибудь просто красивыми изображениями.
7) Лорды подземелий
У гоблинов нет какой-то строгой системы знати - любой выдающийся гоблин своей профессии может стать лордом подземелья. По сути, это всего лишь громкий титул, который вдобавок к основным обязанностям добавляет задачу рапортовать Хозяину обо всём, что происходит в ведомстве лорда. Лордов много - каждый по своей специальности: лорд Войны, лорд-Копатель, лорд-Рудокоп, лорд-Грибник, лорд-Строитель и так далее. У каждого лорда есть своё кольцо с символом его профессии. Эти кольца часто переходят из рук одного лорда в руки другого, который сместил предыдущего с этого поста. Как это происходит? По воле Хозяина, который может решить, что в области того или иного лорда творится непорядок и надеется исправить это, сместив лорда. Хотя по сути, ничего не меняется - всё равно лорд не принимает никаких решений, а лишь передаёт рабочим волю Хозяина.
8) Хозяин
Хозяином может стать любой гоблин, которого уважают остальные гоблины настолько, чтобы выставлять его на эту кандидатуру. Естественно, это можно сделать только после смерти предыдущего короля - ни одного бунта, а-ля *нам нужен новый король* за всю гоблинскую историю не происходило и навряд ли когда-нибудь произойдёт - очень уж гоблины уважают и слушают Хозяина, чтобы сомневаться в его компетенции. Даже если его правление ужасно, никто не смеет обвинить в этом Хозяина.
Хозяин может быть только один и в его власти делать абсолютно всё, что угодно - вплоть до убийства не понравившегося ему гоблина без суда и следствия - против его слова или дела никто не пойдёт. В его же обязанности входит следить за тем, чтобы гоблинские лорды передавали его волю своим подчинённым.
Хозяин носит корону Подземелий - самый важный артефакт гоблинов, пусть и не совсем казистый с виду. Корона, выкованная из обычного железа, в которую вставили драгоценные камни в случайном порядке. Прикоснуться к короне, не будучи Хозяином, означает вечное проклятье и любой гоблин лучше бросится в пасть чудовищу, чем решится на такую дерзость.