Как все уже знают, у нас на форуме в данный момент проходит слияние с другим форумом и ремонт. В связи с этим, меняются некоторые правила.
Если честно, вопросов и проблем накопилось много.
1) Нужна ли нам Процентная система вообще?
Какие я вижу в ней плюсы:
- Ясность и однозначность. У нас есть четкие числа, на которые можно ориентироваться. Которые одинаковые для всех и не зависят от восприятия. То есть, урон от способности никак не зависит от того, в каком настроении прибывал ГМ, когда считал результат и т.п.
- Игроки в состоянии сами проверить свою способность на соответствие правилам и прекрасно понимают, откуда всё берётся, способны трезво оценить силы своего персонажа, прикинуть, хватит ли маны, сколько у него ещё здоровья и т.п. Также они могут видеть подсчет, произведенный ГМ-ом во время боя. Никто не считает, что всё берётся с потолка.
- Стержни упрощают процесс составления способностей. Даже новичок, не знакомый с реалиями ММ вполне способен составить по ним адекватную способность.
- Нет особого простора для читерства и манченства.
Какие я вижу минусы:
- Меньше простора для творчества. Бывает, что хочется сделать какое-то заклинание, которое не является сверхмощным, но при этом как-то противоречит правилам.
- Необходимость проводить постоянные подсчеты.
- Громоздкость самой системы
2) Физические способности и Боевые Искусства Следует ли отменить БИ и ввести обычные физические способности в анкете вместе с магическими и прочими?
Какие я вижу плюсы у БИ
- Другая система боя создаёт свою особую атмосферу и делает игру более разнообразной и яркой
- Есть возможность проводить специфические дуэли
- Необязательность владения
Какие я вижу минусы у БИ
- Мало возможностей для развития и совершенствования
- Необходимость отдельно учиться ими пользоваться
- Достаточно трудный подсчет
3) Оружие Не знаю как вас, а меня как-то напрягает тот факт, что драться без оружие чаще всего выгоднее, чем с его использованием. Урон от удара кулаком спокойно может достигать 30%, а урон от удара мечом в среднем 15% - 25%. В случае же увеличения урона от оружие, он станет слишком велик и превысит средний урон уже от магических способностей, что тоже не дело.
4) Ремесленные способности А точнее даже зачарование. Я категорически против того, чтобы имея способность "Зачарование", персонажи могли зачаровать всё на свете, огромным количеством разнообразных эффектов и без особых затрат создать себе такую экипировку, что мама не горюй. Но и полностью запрещать зачарование тоже не вариант.
Какие я вижу варианты
1. Узкопрофильное зачарование. Каждой зачаровывающей способностью можно будет зачаровывать лишь один вид предметов. Например, зачаровывать только доспехи, или только амулеты. Но зато довольно разнообразные и мощные.Правда, это малость противоречит здравому смыслу. В том плане, что если я могу зачаровать амулет, почему я не могу наложить подобный эффект на свой шлем?
2. Зачарование по "Стержням". Почти никакого простора для творчества, на мой взгляд. Зато без вопросов и проблем.
3. Прокачивание зачарования. Изначально способность зачаровывает весьма слабо, но её можно будет прокачивать, как и магические и увеличивать мощность эффектов и их количество
4. Добавление ингредиентов для зачарования. Чтобы зачаровать амулет нужно ведро сонной травы, прах феи и ещё черт-знает-чего. Придётся побегать, чтобы всё это добыть.
5) Сверхспособности
Как вам новый вариант? Несколько не четкий, но более справедливый. Потому как при простом удвоении/утроении стержней, был некий дисбаланс. Чем больше у способности параметров, тем выгоднее получалось её возводить в сверхспособности.
Ну вроде и всё. Если ещё что вспомню - допишу. если вы ещё чего-то хотите обсудить - вперёд.
Просто хочу узнать мнение игроков и посоветоваться. Естественно, не обещаю что все предложения будут приняты.