Роан
1) Органический свет - управление светом является скорее физической способностью Роанитов, нежели магической. Даже не владея любого рода элементами света, представители данной расы могут поглощать разный свет, запасать его в организме и применять в различных целях.
2) Непереносимость тьмы - Роанитам в буквальном смысле причиняет боль темнота, поэтому они всегда нуждаются в свете, дабы не чувствовать себя дискомфортно. Если источника света нет - Роанит начинает тратить свой собственный запас света, сам становясь таким источником.
Безликие
1) Врожденная псионика - Даже если Безликий не владеет элементом Разума, у него, так или иначе, имеются врожденные психические способности - телепатия, телекинез, псионическое зрение. Эти способности не являются магическими и, как правило, их очень тяжело или практически невозможно заблокировать.
2) Жажда Эмоций - Безликим не нужно есть, пить, спать, дышать, единственная их потребность - это эмоции других гуманоидов, как позитивные, так и негативные. Способность высасывать их является у Детей Высшего Разума врожденной, и проявление собственных эмоций является невероятно затратным действием.
Песчаники
1) Противостояние Магам - Песчанники прекрасно разбираются в мане, их врожденной способностью является умение чувствовать ману на расстоянии, а так же различать индивидуальный тип этой энергии у каждого существа и сжигать ее при физическом попадании в определенные участки тела противника.
2) Пустынный житель - Песчанники практически не нуждаются в потреблении жидкости, а так же требуют очень мало пиши для жизнедеятельности, фактически, им хватает поесть раз в неделю, чтобы нормально жить. Они так же устойчивы к переменам температуры, прекрасно переносят как жару, так и холод. Негативной особенностью является непереносимость песчанниками обильной влажности.
Наги
1) Стремительная регенерация - раны Наг очень быстро зарастают, а отрубленные конечности способы отрасти вновь за довольно-таки небольшие промежутки времени. Так же, представители этой расы устойчивы к отравлениям и болезням.
2) Единение с морем - Наги способны дышать под водой, так же они прекрасно чувствуют себя во влажных зонах. На суше их тело обильно выделяет слизь, дабы сохранить влагу тела, но в особо засушливых местах морские гуманоиды чувствуют себя просто ужасно.
Громоскопы
1) Власть над погодой - Громоскопы способны управлять погодными явлениями, даже не владея магическими элементами. Любой представитель этой расы может повлиять на облачность, осадки, температуру и прочие явления, связанные с погодой и климатом.
2) Единение с небесами - Громоскопы способны преодолевать силу земного притяжения, способность левитации является у них врожденной. В воздухе эти гуманоиды чувствуют себя максимально комфортно, с другой стороны, им тяжело повиноваться притяжению и ступать по земле ногами - от этого могут возникнуть тошнота, головокружение и дезориентация.
Элары
1) Ремесленное мастерство - Элары являются гениальными ремесленниками от природы, им легко дается изучение всякого рода ремесел, они способы создавать и мастерить очень много полезных вещей, иногда даже прямо посреди боя. Об этих гуманоидах гораздо чаще говорят "золотые руки", нежели "руки из того места, откуда должны быть ноги")
2) Дети Подземелья - Элары чувствуют себя максимально хорошо и комфортно под землей, в темных и недоступных для света местах. Свет не причиняет им особого вреда, но все же является очень неприятным, поэтому на поверхности данные гуманоиды предпочитают находиться ночью или не находиться вообще.
Атланты
1) Дети Пламени - Атланты не способы обжечься, их тело может выдержать самую наивысочайшую температуру, вплоть до того, что представители данной расы спокойно купаются в раскаленной лаве вулканов. Так же, они прекрасно выдерживают и любую минусовую температуру, ибо внутреннее тепло всегда оказывается сильнее внешнего холода.
2) Жажда Ярости - Для нормального течения жизни Атланту необходимо регулярно с кем-нибудь драться, вымещая излишки внутреннего жара на противнике. Вовсе не обязательно убивать, однако, хорошую взбучку устроить важно. В случае, если Атлант живет мирно и не выплескивает ярость куда-либо, внутренний жар начинает стремительно уничтожать гуманоида.
Семибэсты
1) Трансформация в животное - почти все Семибесты рождаются человекоподобными гуманоидами. Превращаться в животное представитель данной расы начинает тогда, когда сознательно отмечает для себя Священных Животных. Одно такое животное должно принадлежать к Клану Семибеста, это обусловлено генетическими особенностями (полуволки порождают полуволков), помимо него, гуманоид может сам обозначить для себя еще ДВОИХ животных, в сторону которых начнет трансформироваться. Частично превращаясь в тех или иных животных, Семибест приобретает как положительные, так и отрицательные моменты данных существ.
2) Дикая Жизнь - будучи детьми природы, Семибесты прекрасно общаются с дикими животными, очень легко изучают различные звериные языки, могут зазывать различных тварей. Для любого гуманоида этой расы невероятно важно поддерживать связь со Священными Животными, если Семибест долго не контактирует с таковыми, начинается Обратная Трансформация, которая сказывается очень болезненно, в результате чего гуманоид быстро погибает. Если же священные животные данного семибеста давно вымерли, он может поддерживать связь с их духами силой Тотемов.