Развитие НПС

В игре за вами может закрепиться НПС персонаж, скажем, ваш друг, ваш наемник, ваш парень, союзник, оживленный мертвец или еще кто-нибудь, кто будет именно в ВАШЕМ распоряжении - вы будете сами отписывать его действия во время игры и разгружать работу ГМ-ов. Скажем, если у вас есть громоскоп-наемник, то админам вовсе не обязательно каждый раз отписывать его действия или его речь, это можете делать вы сами - вы сами регулируете ваши с ним отношения и отписываете их.
Основное правило повышения опыта у НПС-спутника - его уровень должен быть ниже вашего на 1-2, в крайнем случае - равный вашему (но нежелательно). Чтобы уровень спутника повышался, спутник должен сопровождать вашего персонажа во время приключений, а не просто сидеть дома и ничего не делать.
Если же вы - маг 2 уровня, нашли спутника 6 уровня, то сначала вы сами должны подняться до 7, а только потом ваш спутник будет дальше получать опыт. Данная система перенята из игры Diablo II и является, на мой взгляд, максимально удобной.
Для постоянных НПС-спутников создаются НПС анкеты в соответствующей теме.

Развитие Питомца

Питомцев не следует путать с НПС - как правило, это ручные монстры, животные, магические существа, не наделенные интеллектом, тянущим на уровень гуманоидов. Это может быть ручной волк, ездовая лошадь, грозовой вепрь и т.п.
Питомцы так же имеют уровень, отстающий от вашего на 1-2, но они почти не развивают способности сами - их нужно учить, дрессировать, воспитывать. Питомцы так же обладают собственным запасом здоровья и маны, а все их способности подчиняются тем же правилам, что и способности ваших игровых персонажей.

В игре нет жестких ограничений на количество спутников, но это не означает, что можно запросто таскать с собой целые армии нпс и объявлять себя королём вселенной. Если вы начнёте злоупотреблять спутниками, ГМ-ы без проблем сократят их число.

Нежелательно чтобы ваши спутники отделялись от вас, жили своей отдельной жизнью и действовали самостоятельно в других локациях. Речь идёт о ситуациях, когда вы фактически играете за своего персонажа в одном месте, а за его спутников в других местах и набиваете опыт.
Конечно, иногда может так получиться в силу игровых обстоятельств, что персонаж и его спутник разделились, и тогда уж деваться будет некуда и придётся отписать несколько таких постов. Но стремиться к этому не нужно. Просто так бродить спутником по миру не разрешается. Хотя вполне допустимо, чтобы спутник остался дома, в то время как ваш персонаж отправился на миссию.
Если же спутник отправился куда-то один, то следует лишь по его возвращению описать, как там у него всё прошло.

Также следует помнить, что в игре существуют нпс, которыми управляют только ГМ-ы. Если ваш персонаж встретился с таким нпс, вы не должны самостоятельно отписывать слова и действия данного нпс.
Если вышло так, что он оказался вашим спутником на какое-то время, следует относиться к нему так, как если бы это был чужой игровой персонаж.

По отношению с персонажем можно разделить спутников на следующие категории:
1) Друг (приятель, возлюбленный, союзник, коллега, родственник и т.д) - над этой категорией спутников ваш персонаж формально не имеет власти, но фактически интересы спутника во многом совпадают с интересами вашего персонажа, так что велика вероятность того, что спутник будет делать то, что выгодно вашему персонажу.
Тем не менее, друг может не соглашаться с вашим персонажем, и не подчиняться его приказам, если считает их не правильными.
2) Подчинённый - спутник, над которым ваш персонаж имеет некую формальную власть по закону или в силу каких-то договорённостей. Этот спутник слушается вашего персонажа и действует так, как вы ему указываете. Нередко за это ваш персонаж что-то ему даёт (наёмникам платят деньги, учеников обучают новым приёмам и т.п.)
Подчинённый может не соглашаться с вашим персонажем, высказывать своё мнение, но должен выполнять приказы вашего персонажа. Тем не менее, он может покинуть вас, если недоволен вашим руководством и считает ваши указания полным абсурдом.
3) Подконтрольный - спутник, находящейся в магической власти вашего персонажа. Это может быть поднятая нежить, собранный киборг или ещё какое-нибудь творение вашего персонажа.
Подконтрольный обязан выполнять все приказы вашего персонажа, независимо от того, что сам думает о них. Степень свободы его воли может регулироваться вашим персонажем. Подконтрольные с большой свободой воли могут оспаривать приказы хозяина и высказывать своё мнение и свои предложения, но последнее слово всё равно остаётся за хозяином.