Предупреждаю сразу, я собираюсь дать краткие рецензии на два фильма, названия которых я выделил жирным шрифтом. Спойлеров никаких нет, но если хотите сюрпризов - не читайте)
*Teufels Geiger* или *Дьявольский скрипач*
Посмотрел фильм *Дьявольский скрипач*. Может, на русский как-то по-другому переводится, но не суть.
Суть в том, что это фильм про Паганини и про то, как он за известность продал душу дьявола. Дело не в этом. Займусь работой, которую я люблю больше всего - работа критика))
Понятное дело, что главная изюминка этого фильма - музыка. И это, безусловно, стопроцентно цепляющий аспект. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за нее.
Сюжет ... сюжет схематичен и, в большинстве своем, условен. Он нужен лишь, чтобы показать и раскрыть протагониста. Никаких запутанностей, сложных дилемм, ответов на вопросы мироздания - все просто. И это работает.
Правда, здесь есть минус, который, на первый взгляд, очень сильно портит картину, но по ходу просмотра он сглаживается. Говорю я о первой трети фильма. Боже мой, она затянута. Да, в это время нас знакомят с героями, готовят к кульминации, но происходит это слишком вяло и слишком уж статично. Да, такова могла быть задумка, но она провалилась, так как уже в первые пять минут фильма дьявол и Паганини заключают договор. Такое быстрое начало, а дальше - тормознутость.
Но потом, когда действо начинает идти быстрее, про это как-то забывается. И возможно даже хорошо, что они сделали начало таким медленным, так как будь все намного динамичнее, картина носила бы другой характер и отнюдь не тот, который хотел показать режиссер, так что простим.
Операторская работа ... неоднозначна. Мне, как будущему оператору, видны все стандартные приемы - резкие переходы во время динамичной сцены хаоса, статика во время драматичной сцены. Но есть парочка очень хороших кадров. И в самом конце был один момент, который, при правильном монтаже, можно было бы превратить просто в феерию и бомбу. Но, увы, то ли оператор, то ли монтажер упустили эту возможность. А жаль.
Игра актеров. Дэвид Гэррет шикарен. Но у него очень сложный персонаж - эдакий безразличный к жизни, больной насквозь человек от искусства. И персонаж проявляет всю палитру эмоций лишь на сцене. Вне ее он, пардон за мой французский, тухлый мешок с говном (ни в коем разе не хочу обидеть бессмертного Паганини!). Я прекрасно понимаю, что так оно и задумывалось, чтобы показать отрешенность протагониста от всего, бла-бла-бла, но на зрителя этот образ не работает. Возьмем тот же самый портрет Дориана Грея! Почти та же история, но как там сыграл Бен Барнс своего героя после продажи души! Остальные герои сыграли достаточно хорошо, но назвать эту игру великолепной не поворачивается язык. Как минимум потому что это не тот фильм, где раскрываются все стороны характеров.
Подводя итог, скажу, что фильм однозначно понравится тем, кто знает, чего от него ожидать следует, а чего не следует.
*Пленницы*
Хью Джекман и Джейк Джилленхол. Это должно было быть как минимум интересно. У каждого из этих актеров свой стиль игры, совершенно непохожий на стиль игры партнера. Да, именно партнера, потому что именно персонажи Хью и Джейка выделяются из всей остальной массовки, хотя и других пытались раскрыть ... ладно, по порядку.
Прежде всего, разберемся с сюжетом. Он ... ну, сложно его оценить приличными словами. Это триллер и он детективный, что по установке не может делать сюжет отстоем. И в данном случае сюжет очень хорош - детективная линия приличная, по ходу истории раскрываются подробности загадочного дела, все такое. Но концовка слита в такой кал, что перечеркивает все хорошее жирным коричневым крестом. Ей-богу я ожидал чего угодно, только не того, что произошло в финале (точнее, кульминации) этой истории. И это в плохом смысле, хотя для детективного триллера *неожиданный финал* - наилучший исход. Но не в данном случае. Кто смотрел или посмотрит и поддержит меня - поставьте плюсик.
Теперь немножко конкретики, а заодно и плавный переход к актерской игре. У нас есть две семьи-соседей, который празднуют какой-то там праздник (уже забыл, какой). Но по ходу праздника, когда две дочки обеих семей идут в другой дом, их похищают. При этом известно лишь, что рядом с домом стоял незнакомый грузовик. За это дело берется детектив, который готов найти девочек.
С главными героями определились: члены семей (а именно отцы - матери играют роль второстепенную), детектив, расследующий дело, убийца ... А вот хрен вам! Никакой убийца не главный герой, его сделали лишь инструментом для развития одного из отцов (а именно Хью Джекмана - второго отца, какого-то негра, я в расчет не беру, ибо он тоже для массовки). А когда антагонист становится лишь инструментом для развития протагониста (причем не единственного!) - это очень плохой знак.
И да, я имею ввиду убийцу, который лишь подразумевается убийцей, хотя, если ты зритель с мозгами, нетрудно догадаться, что бедный очкарик, которого Джекман избивает, вовсе не убийца
И так со всем этим фильмом - что бы не делалось, все лишь для того, чтобы показать, как низко может опуститься отец, если его дочери угрожает опасность. Окей, мысль интересная и достойна развития. Но в том-то и дело, что она не развивается! Она как была поставлена, так и осталась на том же самом месте. Где-то в середине про нее вообще забывают и переключается все непосредственно на детективный поиск. Хорошо, в детективных триллерах детективный поиск работает превосходно, но есть важное НО! Для этого не надо, мать вашу, скакать между глубокой мыслью и детективным поиском - для триллера это слишком много, поверьте мне! И ладно бы эти две вещи шли параллельно - так сперва забивается болт на первое, потом забивается болт на второе, как вдруг неожиданно мы вспоминаем, что у нас детективный триллер и надо бы включить немножко детектива!
(да, куда-то не туда меня унесло ...)
В общем, конкретно про игру актеров. Оба сыграли хорошо. Даже очень. Джейк даже выработал для своего персонажа специальную привычку (которая меня невероятно бесила ... посмотрите - поймете). Но развитие есть только у детектива - отец-Хью как был заявлен, так его и оставили.
Вердикт, может, немного спешен, но у меня на этот фильм чисто эмоциональные претензии, так как я ожидал чего-то другого и мне просто обидно видеть, как хорошую идею сделали середнячком, который годится для прокатов, но не более. А ведь какой задел был!